Главная страница
сайта dedovkgu.narod.ru
Страница
специальности «Журналистика»
СеКРЕТЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ГРИМА
Интервью c А. Клюевой
Ведущим
телепрограмм можно позавидовать - на экране они всегда прекрасно выглядят.
Лицо, прическа - все в идеальном порядке. Во многом это заслуга гримера. Гример
спортивной редакции НТВ Анна КЛЮЕВА поделилась с нами своими профессиональными
секретами.
- Анна, я
знаю, что вы работали в театре. Отличается ли театральный грим от телевизионного?
- Конечно.
Театральный грим - яркий, даже немного грубоватый. Ведь нюансов макияжа зрители
из зала рассмотреть все равно не смогут. Главное - чтобы грим был выразительным и черты лица актера можно было различить
даже с последнего ряда.
Телевизионный
грим - совсем другой. Современная телетехника очень чувствительна, поэтому
яркий макияж тут совершенно ни к чему. Кроме того, любой огрех гримера на
экране сразу становится заметен. Здесь основная задача - сделать свежее, чистое
лицо. На мой взгляд, телевизионный макияж должен быть очень естественным.
- В своей
работе вы используете только профессиональные косметические средства или
обычной косметикой тоже не пренебрегаете?
- Раньше при
киносъемках использовали только специальный грим. Тональный крем был
зеленоватым. Потому что отечественная кинопленка, - а с другой тогда не
работали, - обладала одним оригинальным свойством: она делала красный цвет суперзаметным. Так что если у человека яркий румянец или
есть капилляры на коже - то на экране его лицо было просто красным. С помощью
зеленого тона красный цвет успешно камуфлировали.
Сегодня
никакие специфические средства как в кино-, так и телегриме не нужны. Я применяю как профессиональную
косметику, так и обычную. Например, мне очень нравится рассыпчатая пудра фирмы
"Коллекшен" - ее можно купить практически в
любом универмаге. Постоянно пользуюсь тональным кремом "Макс Фактор".
Он нежный, хорошо ложится на кожу и отлично скрывает ее недостатки.
- По какому
принципу вы выбираете обычную, непрофессиональную косметику?
- Важно,
чтобы косметика была матовой. Ведь и в профессиональных косметических средствах
ни блесток, ни перламутра вы не найдете. На экране очень модные нынче переливы
и мерцания не слишком хорошо выглядят. Хотя ведущим развлекательных
телепрограмм и делают такой грим, но для новостных передач, на которых я
работаю, он неприемлем. Однако это не означает, что в гриме я не учитываю
тенденций моды.
Например,
сегодня очень популярны нежные, пастельные тона. В таком стиле выдержан макияж
Юлии Бордовских - ведущей спортивной рубрики
телепрограммы "Сегодня". Светло-коричневая помада, бледно-бледно-розовые
или светло-сиреневые тени, нежные, практически незаметные розоватые румяна. Юле
очень идет такой макияж, и ей самой он нравится. Конечно, в зависимости от
костюма ведущей оттенки губной помады, теней несколько варьируются.
- Бывает ли
так, что женщина просит вас что-то изменить в гриме или использовать, скажем,
ее собственную тушь для ресниц, потому что она к ней привыкла? Прислушиваетесь
ли вы к такого рода
пожеланиям?
-
Прислушиваюсь. Грим должен нравиться женщине, только тогда она будет себя в нем
чувствовать комфортно. Но пожелания бывают разные - иногда совершенно
неприемлемые для телесъемок. В таких случаях я пытаюсь найти золотую середину.
Скажем, женщина привыкла к коричневой помаде, которой красится уже давно, и
просит меня воспользоваться именно ею. Но у этой помады холодный оттенок, а на
экране все холодные тона смотрятся безжизненно. Тогда я подбираю другую помаду,
тоже коричневую, но более "теплую".
Сложнее
бывает, когда человек вообще отказывается от грима. Правда, такое
чаще бывает с мужчинами. Женщины обычно любят делать макияж. Но вот Ирину
Хакамаду пришлось убеждать в том, что стоит накрасить губы. На тон она еще
согласилась, а помаду наносить категорически отказывалась. Это можно понять -
она ведь практически не пользуется декоративной косметикой. Но на экране, если
у женщины не накрашены губы, ее лицо сразу теряется. Можно даже глаза совсем не
красить, но рот - обязательно. Тем более, что Ирина
была в черном костюме. Лицо непременно нужно было оживить. Все это я ей
объяснила, и она со мной согласилась.
Кстати, есть
одна актриса, которая всегда гримируется и причесывается сама. Это Ирина
Мирошниченко. И надо сказать, что это у нее получается неплохо. Она уже знает
свое лицо и делает грим очень быстро.
- Когда
смотришь на лица телеведущих, невольно удивляешься: какое они знают волшебное
заклинание, что ни прыщиков, ни царапин, ни кругов под глазами никогда у них не
бывает?
- Конечно,
случается разное. Приходили на эфир и с окарябанными
носами. Царапины легко скрыть при помощи косметики. Сначала я наношу на
поврежденное место тональный крем, который несколько светлее кожи лица. Причем
делаю это так, чтобы ни один миллиметр на этом участке не остался без внимания.
А затем уже на все лицо - более темный тон, который совпадает с оттенком кожи.
Что касается
кругов, мешков под глазами - система примерно та же. Сначала тонким слоем
светлого тона покрываем область под глазами, а потом наносим общий более темный
тон, в том числе и на нижние веки. При телевизионном гриме тоном покрывают и
верхние веки, но в повседневной жизни это делать не обязательно.
Все
незначительные дефекты - прыщики, пигментные пятна - скрывает тональный крем.
И еще - на
тональный крем обязательно наношу рассыпчатую пудру. В телестудии жарко от
мощных осветительных приборов, поэтому кожа лица быстро начинает блестеть.
Рассыпчатая пудра делает кожу матовой, бархатистой. В повседневной жизни это
косметическое средство может выручить в летнюю жару. А обладательницам жирной
кожи, которая склонна к сальному блеску, без него просто не обойтись.
Правда, то,
как человек выглядит на экране, во многом и от осветителей зависит. Ведь если
правильно выставить свет, то дефекта кожи видно не будет. А бывало, все
нормально сделаешь, а на экране человек весь какой-то сиреневатый.
- На экране
многие выглядят моложе своих лет. Как это достигается?
- У гримеров
есть некоторые профессиональные способы коррекции возрастных изменений лица.
Некоторые из этих ухищрений любая женщина может с успехом использовать в своем
ежедневном макияже.
Обычно с
возрастом овал лица "расплывается". Если под подбородок и челюсти
нанести более темную, чем на все лицо, рассыпчатую пудру, то этот недостаток
будет менее заметен. Только не допускайте демаркационных линий - границы между
темной и светлой пудрой должны быть тщательно растушеваны.
Когда делаю
грим молодым женщинам, то из-за спешки, - а при съемках новостных программ
нехватка времени случается частенько, - глазам могу и не уделять должного
внимания. Никакой беды не будет. Если же гримируешь женщин в возрасте, то
тщательный макияж глаз просто необходим. Можно использовать жидкую подводку -
наносить ее на верхнее веко тонкой линией. А лучше - карандаш для глаз. Подвожу
им стрелку, а потом растушевываю ее.
С годами
верхние веки начинают нависать на глаза. Правда, такое
бывает и в юном возрасте - из-за индивидуальных особенностей строения век. В
любом случае этот недостаток можно подкорректировать. В складку верхнего века и
чуть выше нее нужно нанести темные тени, а подвижную часть века оставить
светлой. Под бровью стоит положить белые, можно перламутровые тени - это
освежит взгляд.
- А можно ли
при помощи декоративной косметики зрительно изменить черты лица?
- Если под
скулы нанести пудру более темного оттенка, чем на все лицо, то лицо зрительно
несколько сузится.
Широкий нос
тоже поддается коррекции. Нужно нанести на переносицу светлый тон, а вдоль
переносицы с обеих ее сторон - тон потемнее.
Длинный нос будет выглядеть покороче, если затемнить
при помощи пудры его кончик.
Посредством
косметики можно сделать узкие губы более полными. Контурным карандашом обводим
губы, расширяя на 1-2 мм их естественные границы. Затем наносим помаду. Оттенок
помады и карандаша должен совпадать. В центр губ можно положить немного блеска
- чтобы придать губам объем.
- Я заметила,
что на телевидении очень мало женщин-ведущих с длинными волосами. С чем это
связано?
- Длинные
волосы на телеэкране не очень хорошо выглядят. Если длинные пряди уложить
впереди, они закроют собой костюм. Если перекинуть их на спину - вся красота
уйдет назад. Кроме того, когда ведущая сидит лицом к телезрителям - что чаще
всего и бывает в новостных программах - хорошо смотрится объемная, слегка
приподнятая на затылке прическа. А на длинных волосах это выполнить чрезвычайно
сложно. Можно делать гладкую прическу, убрав волосы в пучок или хвост - как это
делает ведущая ОРТ Екатерина Андреева, - но такой вариант идет далеко не всем.
Короче, для гримера длинные волосы - просто мучение. Времени на них уходит
много, а хорошего результата добиться практически невозможно.
Так что, если
на телевидение приходит новая ведущая с длинными волосами, максимум через
неделю она начнет их укорачивать. Заканчивается все, как правило, короткой
стрижкой.