Главная страница сайта dedovkgu.narod.ru

 

Страница специальности «Организация работы с молодежью»

 

 

10. Ресурсное обеспечение деятельности молодежного (детского) общественного объединения

 

 

1. Ресурсный подход превращает создание и организацию деятельности МДОО в социальный проект.

Необходимо иметь системное представление о необходимых объединению ресурсах.

 

 

2. Нормативно-правовая база. В своей работе организация должна ориентироваться на следующие уровни документации:

- международные документы;

- федеральные законы, постановления федерального Правительства;

- отраслевые документы (приказы, инструкции ведомств),

- региональные и местные документы;

- внутренние документы (решения, протоколы и т.п.).

 

 

3. Интеллектуально-методические ресурсы: различные технологии, программы деятельности, методические разработки, фирменные стили, торговые марки, опыт организации определенных дел.

 

 

4. Кадровые ресурсы:

- специалисты-профессионалы (бухгалтеры, управленцы, отраслевые специалисты);

- члены объединения;

- привлекаемые волонтеры;

- широкая общественность (на массовых акциях).

 

 

5. Информационные ресурсы - необходимы для связи с общественностью:

- контакты со средствами массовой информации,

- собственные СМИ и Интернет-ресурсы.

 

 

6. Материально-технические ресурсы:

- специальное оборудование,

- оргтехника,

- транспорт,

- помещения,

- средства связи,

- реквизит и другой инвентарь.

 

 

7. Связи. Этот тонкий вид ресурсов выступает в роли способа привлечения других ресурсов:

- система договоров и договоренностей с различными лицами и организациями;

- знакомства.

 

 

8. Финансовые ресурсы - в первую очередь деньги, хотя предполагается еще и наличие ценных бумаг, драгоценностей.

Фандрайзинг (англ. fundraising) - деятельность по сбору средств, формированию различных финансовых, денежных фондов, в частности, для благотворительных либо образовательных целей.

 

 

9. Источники ресурсов

а) Государственные (бюджетные) организации, в которых существуют направления работы, связанные с молодежной тематикой:

- органы по делам молодежи;

- органы управления образованием и образовательные учреждения;

- органы и учреждения социальной защиты населения;

- органы по развитию физической культуры и спорта;

- учреждения культуры;

- органы здравоохранения;

- органы правопорядка и ЧС;

- органы по охране окружающей среды и т.п.

Особенности бюджетного финансирования – длительность рассмотрения заявок, большая переписка, необходимость учитывать сроки бюджетного планирования, нерегулярность и несвоевременность выделения средств. Государственные организации – источник и материально технических ресурсов.

б) Коммерческие организации и бизнес-сообщество.

Обычно коммерческие организации идут на сотрудничество с общественными объединениями по следующим основаниям:

- интересный, социально значимый проект;

- формирования собственного положительного имиджа в глазах общественности и государственных органов;

- забота о перспективах своего развития, например, получения в качестве работников наиболее активных и подготовленных членов общественного объединения;

- желание получить дополнительные ресурсы для собственной деятельности или опыт решения задач, присущий некоммерческим организациям;

- возможность рекламировать свою деятельность, товары или услуги;

- установление связей с другими организациями - партнерами общественного объединения;

- минимизация налогооблагаемой базы или налогов.

Варианты сотрудничества с коммерческими организациями:

- благотворительность (безвозмездное пожертвование);

- спонсорство (вложение в имидж предприятия, предпринимателя);

Спонсор (от лат. spondeo - ручаюсь) – здесь: физическое или юридическое лицо, финансирующее деятельность общественной организации.

- кредитование (в том числе лизинг).

Лизинг (англ. leasing - аренда) - долгосрочная аренда оборудования, транспортных средств, сооружений, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором.

в) Некоммерческие организации:

- другие МДОО;

- «взрослые» НКО различной направленности: экологические, правозащитные, творческие и т. п.;

- политические партии и общественно-политические движения;

- религиозные организации;

- профсоюзы;

- общественные объединения инвалидов.

г) Благотворительные фонды.

Как правило, выделяют деньги не на развитие организации, а на реализацию конкретного проекта.

д) Общественность

Формы привлечения ресурсов общественности:

- сбор пожертвований;

- благотворительные концерты и распродажи.

Помогает система выражения благодарности.

е) Собственная хозяйственная деятельность – создание МДОО хозрасчетных предприятий и коммерческих структур.

История помнит опыт организации пионерских ферм и комсомольских учебно-производственных бригад. Современный вариант – производство товаров и услуг в профильной сфере.

Организация коммерческих предприятий при общественных объединениях - процесс трудоемкий (регистрация, лицензирование и т.п.), к тому же есть негативную тенденцию ориентации организаторов данного процесса только на коммерческую деятельность

 

 

Упражнение. Придумать конкретные виды товаров и услуг для общественных объединений разного профиля.

 

 

Вверх

 

Hosted by uCoz