Темы контрольных работ по дисциплине "Психологические основы работы с молодёжью" Сайт dedovkgu.narod.ru, раздел "Организация работы с молодёжью"


Темы контрольных работ по дисциплине "Психологические основы работы с молодёжью"


01. Движущие силы и условия развития личности молодого человека.
02. Мотивы и мотивация. Психологические механизмы формирования мотивов.
03. Самооценка и её роль в становлении самосознания личности. Уровень притязаний личности.
04. Психология профессионального выбора.
05. Формирование индивидуального стиля трудовой деятельности человека.
06. Основные закономерности психического развития в онтогенезе.
07. Подходы к исследованию психического развития и определению его детерминант в зарубежной и отечественной психологии. 
08. Роль деятельности в психическом развитии. Понятие ведущей деятельности по А.Н. Леонтьеву.
09. Личностное саморазвитие человека.
10. Определение понятия возраста. Соотношение биологического, хронологического, социального и психологического возрастов.
11. Возрастная периодизация психического развития человека.
12. Зарубежные и отечественные теории возрастной периодизации (Э. Эриксон, Д.Б. Эльконин, В.И. Слободчиков).
13. Возрастные кризисы развития, их характеристика и значение.
14. Возрастное самосознание человека.
15. Общая характеристика подросткового возраста. Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка и ее психологические последствия.
16. Формирование личности в подростковом возрасте.
17. Общение как ведущий вид деятельности подростка. Особенности отношений со сверстниками. Влияние общения на формирование личности подростка.
18. Становление нового типа отношений со взрослыми в подростковом возрасте.
19. Характеристика учебной деятельности и особенности интеллектуального развития в подростковом возрасте.
20. Характеристика подросткового кризиса. Причины, пути преодоления и профилактика негативных проявлений в период кризиса.
21. Юношеский возраст в периодизации жизненного цикла. Общая характеристика юношеского возраста.
22. Интеллектуальное развитие в ранней юности. Учебный труд старшеклассника.
23. Особенности развития личности старшеклассника. Общение старшеклассников со взрослыми и сверстниками.
24. Дружба и любовь в юношеском возрасте.
25. Молодость как начальный этап зрелости и вступления во взрослую жизнь. Задачи развития в молодости.
26. Переход к средней зрелости в возрасте около 30 лет как нормативный кризис. Пути выхода из кризиса.
27. Психология воспитания воли и характера человека.
28. Роль общения и межличностных отношений в процессе воспитания. 
29. Понятие и сущность профессионального самоопределения.
30. Общие и отличительные черты психологического склада юношей и девушек.
31. Групповая динамика в деятельности организатора работы с молодежью.
32. Учет особенностей массовидных явлений при организации мероприятий с участием молодежи.