Темы контрольных работ по дисциплине "Психологические основы работы с
молодёжью"
Сайт
dedovkgu.narod.ru,
раздел "Организация работы с молодёжью"
Темы контрольных работ по дисциплине "Психологические основы работы с
молодёжью"
01. Движущие силы и условия развития личности молодого человека.
02. Мотивы и мотивация. Психологические механизмы формирования мотивов.
03. Самооценка и её роль в становлении самосознания личности. Уровень
притязаний личности.
04. Психология профессионального выбора.
05. Формирование индивидуального стиля трудовой деятельности человека.
06. Основные закономерности
психического развития в онтогенезе.
07. Подходы к исследованию психического развития и определению его детерминант в
зарубежной и отечественной психологии.
08. Роль деятельности в психическом развитии. Понятие ведущей деятельности по
А.Н. Леонтьеву.
09. Личностное саморазвитие человека.
10. Определение понятия возраста. Соотношение биологического, хронологического,
социального и психологического возрастов.
11. Возрастная периодизация психического развития человека.
12. Зарубежные и отечественные теории возрастной периодизации (Э. Эриксон, Д.Б.
Эльконин, В.И. Слободчиков).
13. Возрастные кризисы развития, их характеристика и значение.
14. Возрастное самосознание человека.
15. Общая характеристика подросткового возраста. Анатомо-физиологическая
перестройка организма подростка и ее психологические последствия.
16. Формирование личности в подростковом возрасте.
17. Общение как ведущий вид деятельности подростка. Особенности отношений со
сверстниками. Влияние общения на формирование личности подростка.
18. Становление нового типа отношений со взрослыми в подростковом возрасте.
19. Характеристика учебной деятельности и особенности интеллектуального развития
в подростковом возрасте.
20. Характеристика подросткового кризиса. Причины, пути преодоления и
профилактика негативных проявлений в период кризиса.
21. Юношеский возраст в периодизации жизненного цикла. Общая характеристика
юношеского возраста.
22. Интеллектуальное развитие в ранней юности. Учебный труд старшеклассника.
23. Особенности развития личности старшеклассника. Общение старшеклассников со
взрослыми и сверстниками.
24. Дружба и любовь в юношеском возрасте.
25. Молодость как начальный этап зрелости и вступления во взрослую жизнь. Задачи
развития в молодости.
26. Переход к средней зрелости в возрасте около 30 лет как нормативный кризис.
Пути выхода из кризиса.
27. Психология воспитания воли и характера
человека.
28. Роль общения и межличностных отношений в процессе воспитания.
29. Понятие и сущность профессионального самоопределения.
30. Общие и отличительные черты психологического склада юношей и девушек.
31. Групповая динамика в деятельности организатора работы с молодежью.
32. Учет особенностей массовидных явлений при организации мероприятий с участием
молодежи.