01. Фрагменты истории PR

 

 

Цель: познакомиться с опытом PR в различные периоды истории человечества.

 

План сообщений

 

1. Подходы к связям с общественностью в античном мире:

- идеи древних греков - Аристотеля, Платона, Сократа;

- подходы древних римлян – Цицерона, Цезаря и др.

2. PR в Средневековье: деятельность католической церкви.

3. Американский период развития PR:

- период борьбы за независимость и становления государственности США;

- деятельность Амоса Кендалла;

- деятельность Финеаса Барнума;

- деятельность «разгребателей грязи» на рубеже XIX-ХХ веков;

- создание первых профессиональных PR-агентств и деятельность Айви Ли;

- деятельность Эдуарда Бернайза – основоположника научного подхода в PR;

- PR эпохи Франклина Рузвельта.

4. PR и пропаганда в тоталитарной Германии в 1933-1945 годах.

5. PR в СССР и России:

- пропаганда периода революций 1917 года;

- информационные мероприятия советского периода;

- особенности формирования отрасли PR в России 1990-х годов.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Какие идеи и приёмы античных философов и политиков вы считаете интересными и актуальными?

2. Какие формы PR-деятельности периода борьбы за независимость США актуальны в наше время?

3. Каково ваше отношение к принципам паблисити, которыми руководствовался Финеас Барнум?

4. Каково ваше отношение к принципам PR, сформулированным Айви Ли?

5. Что в пропагандистской системе тоталитарной Германии вызывает ваше неприятие, а что – профессиональный интерес?  

6. Какие элементы пропаганды советского периода вы считаете актуальными в современный период?

 

Литература:

Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз