Главная страница сайта dedovkgu.narod.ru

 

Страница специальности «Журналистика»

 

 

Ольга Пирожкова

 

ОЧЕРКИ К 40-ЛЕТИЮ КУРГАНСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

 

Источник: «Новый мир», 4, 5, 6 октября 2000 г.

 

 

 

СНИМКИ В РЯД ИСТОРИЮ ХРАНЯТ

 

Мерцающий экран телевизора привычен нам так же, как, к примеру, тиканье часов или шум воды из крана – пиши нас одного из этих атрибутов будничной жизни, и почувст­вуешь пустоту и дискомфорт. Не случайно, когда произошла трагедия в Останкино, многие москвичи, особенно одинокие пенсионеры, жаловались – окно в мир погасло, друга, собе­седника  потеряли!

Мы как зрители ругаем или хвалим конкретные каналы, передачи, ведущих, рекламные ролики; но обходиться без ТВ вовсе уже просто не можем – волны телевизионного эфира действительно объединяют нас, делают в мгновение ока сопричастными к событиям, которые происходят на другом конце земного шара, в звездной дали, а также – что не менее  важно – в родном городе и селе...

Право слово, даже трудно представить, что курганскому телевидению всего-то нынче сорок лет – так незаметно и прочно оно вошло в нашу жизнь!

В пересчете на тысячелетия сорок лет – мгновение, а вот на человеческую жизнь – не так уж и мало, подумалось мне, когда я вместе с забывшими про свой обеденный перерыв гостеприимными хозяйками и хранительницами архива Тамарой Сергеевной Добрецовой и Татьяной Андреев­ной Смирновой рассматривала бесценные снимки, за каж­дым из которых стоит судьба, повенчанная с голубым экра­ном... Чуть позже все эти фотографии – рядок за рядком – удивительным ковром времени украсили одну из стен в радиотелекомитете. Сама свидетель: равнодушно мимо никто не проходил.

 

Хотите, почитаем эти судьбы-снимки сообща? Тем более что это ведь наша с вами история: любимые местные телепередачи дней про­шлых и сегодняшних связаны для каждого из нас с опре­деленным отрезком жизни – ТВ как бы ведет своеобразный дневник...

Хорошо помню, как я, пятиклассница, вместе с други­ми ребятами из Половинской средней школы участвовала в «Веселых стартах» в Кургане. Команду-соперницу из соседнего района мы одолели в честной борьбе, а радость победы разделили с нами ро­дные и друзья... сидя у экра­нов телевизоров. Как мы были горды и счастливы — наш успех видела вся область, и это случилось благодаря ра­боте волшебного мира теле­видения, первая встреча воо­чию с которым запомнилась как большое и очень интере­сное событие...

Итак, стоп-кадр (примерно двадцатилетней  давности): на фоне мишуры и блеска ново­годней елки радостно улыба­ющаяся Людмила Туманова в кругу актеров Курганского театра драмы и работников ТВ. Удачно завершена рабо­та над очередным телеспек­таклем для детей «Сюрпризы для Бабы Яги» — чем не повод для хорошего настроения у автора сказки и ее единомышленников?

Между прочим, до того мо­мента, когда в Кургане начали транслироваться телепере­дачи из Москвы, прошло це­лых три года, которые запомнились зрителям достаточно насыщенной местной телепро­граммой. Судите сами: в самом начале шестидесятых, сменяя друг друга, шли информационные, публицистические, детские и молодежные передачи, художественные фильмы и спектакли. Согла­ситесь, новорожденное ТВ росло не по дням, а по часам! Именно тогда на курганское ТВ пришла работать помощ­ником режиссера юная и несомненно разносторонне ода­ренная Люда Туманова, чье имя вскоре и на многие годы стало символом мужества — когда ее мир после беды неожиданно сузился до стен квартиры. Людмила нашла в себе силы творить и нести радость людям, а родное ТВ ее поддержало! Наша талант­ливая землячка общалась со взрослыми и юными зрителями, радуя их целыми цикла­ми песенных и кукольных передач, в которых главными персонажами были то веселый Буратино, то Зайчонок-Кнопочка. А в семидесятых, один за другим, были сняты и успешно транслировались полноценные спектакли по пя­ти тумановским сказкам. Вот о чем напомнил один-единственный новогодний снимок...

Стоп-кадр (начало восьми­десятых): залитое солнцем подсолнечное поле, на котором трудится школьная производственная бригада, а на переднем плане обаятельная женщина – редактор детских тeлeпередач Ирина Хлямкова. Снимается сюжет для цикла «На земле отцов».

По отзывам многих, Ирина Алексеевна и сама, как солнышко, обогревала и притя­гивала к себе людей: умела поддержать и ободрить коллег как словом, так и вкусным домашним пирожком; творческих идей ей было не занимать – примерно четверть века возглавляла она «мир детей» на нашем ТВ, и все это время ни скучным, ни однообразным он не был!

Стоп-кадр (шестидесятые): как тут не присоединить снимок молодого, энергичного Юрия Хлямкова, которому доверили руководить всем теле­комитетом, чем Юрки Васильевич и занимался успешно многие годы! А вместо комментария позвольте процитировать стихотворное посвящение Татьяны Смирновой этой паре, чей вклад в судьбу курганского ТВ несомненен:

Ему Урал был, как мираж.

Судьба крутой дала вираж.

И, прилетев, как ураган,

Завоевал Хлямков Курган.

Стоп-кадр (семидесятые): крохотная, скромно оформ­ленная телестудия, в которой элегантный диктор Александр Бердников ведет теле­мост «Курган – Петропавловск». Эфир, естественно, «живой» – иного варианта в те годы и не существовало, добавлял ответственности вдвойне за каждый звук и каждый жест. Кстати, Александр справлялся с этой задачей блестяще артистично, что было вовсе не случайно – его стихи и песни знали и любили курганцы...

Стоп-кадр (семидесятые): на сем необычном снимке запечатлен один из первых наших кинооператоров – Эммануил Брейтман, как бы снимающий сам себя. Про эту зер­кальную фотошутку в телекомитете до сих пор вспомина­ют с удовольствием и сразу приводят строчки - соответствующий комментарий к ней: «Брейтман Брейтмана спросил: где ты бороду растил?»

А если всерьез, то под искренним посвящением Татьяны Смирновой Эммануилу Мееровичу, думаю, подписались бы  многие его коллеги:

Не часто вид им вас в костюме, при  параде:

Работа! Колея и толчея...

Эфир – твой бог, и только кадра ради

Закручена лихая жизнь твоя.

Стоп-кадр (семидесятые): журналист Ольга Лядова ведет одну из памятных передач «Телестудии «Горнист». В этом цикле рассказывали о самых разных пионерских делах, о тимуровском движении, об интересных людях. Всей детской редакции запал в душу эпизод, связанный со съемкой встречи молодого человека со своими спасительницами (маленький он очень обгорел, но выжил благодаря помощи незнакомых людей). Так вот, передача эта тро­гательная состоялась лишь потому, что одну из ее уча­стниц – пионервожатую из юргамышской школы – не оста­новила даже поломка маши­ны: женщина в возрасте и после недавно перенесенной тяжелой операции прошла одиннадцать (!) километров, чтобы из-за нее не сорвался живой эфир! После этого во­все даже не удивительно было узнать, что, будучи пионервожатой 6олее двадцати (!) лет, ей неизменно удавалось находить общий язык с детьми; как и то, что она спасала, не задумываясь, жизнь пятилетнего незнакомого малыша...

Стоп-кадр (середина вось­мидесятых): оператор Николай Семенов вновь проникает в тайны нашей неброской зау­ральской природы — он профессионал, каких поискать, давно с ней на «ты». Как при­шел в 1962 году на курганское ТВ Николай Иванович — так и служит ему верой и правдой вот уже 38 лет! Но верится в это с трудом — энергичен, подтянут, легок на подъем, не случайно Татьяна Смирнова адресовала ему даже неско­лько  посланий —  заслужил:

Хоть дендрарий — он вовсе не лес,

На пенек там по службе он  влез.

И в засушье нашел вдруг опят…

Все заснял, чем так край наш богат.

Стоп-кадр (семидесятые-восьмидесятые): слева на снимке фотокорреспондент Виктор Назаров. Весь богатый фотоархив курганского ТВ су­ществует благодаря старани­ям Виктора Васильевича – около пятнадцати лет посвятил он этой работе, запечатлел с любовью настоящую летопись жизни местного телевидения. Широкая добрая улыбка фотокора – словно визитная карточка его души, открытой людям...

Стоп-кадр (1986 год): про­фсоюзный лидер, выпускающая Татьяна Смирнова. Как вы уже смогли убедиться – фотографии Виктора Назарова замечательно дополняет еще одна, тоже уникальная, но на сей раз поэтическая летопись, которую вот уже двадцатый год создает Татьяна Андреевна. В ее искренних стихотворных строчках ожива­ют самые разные события из жизни нашего ТВ – праздни­ки, субботники, юбилеи, веселые и грустные моменты буд­ней; возникают зримо обра­зы ее коллег, о которых как заботливый руководитель ме­стного профсоюза, так и лю­бящая жена, мать, бабушка она знает многое — чем увлекаются и о чем мечтают, как живет их семья, как зо­вут их внуков...

Учителю русского и литера­туры, Татьяне, в детстве мечтавшей о журналистике и не без успеха попытавшей силы в местной газете, мир тележу­рналистики пришелся по ду­ше. Занимаясь редактирова­нием выпусков передач, она всегда находится в центре событий – как связующее звено между многочисленными телевизионными службами, слаженно и быстро координировать которые совсем непро­сто! Кстати, пару сюжетов для «ТВ-обзора» она уже готовила сама, что вовсе не уди­вительно для человека нерав­нодушного, творческого, лю­бящего жизнь и людей.

 

ЗАВЕТНЫЕ ПЯТЬ СЕКУНД, ИЛИ ТЕЛЕЦЕНТР КАК ОН ЕСТЬ

 

Чтобы мы с вами, уважаемые читатели, имели возмо­жность «купаться» в волнах телевизионного эфира в лю­бое время дня и ночи, по пра­здникам и будням, – светит­ся призывно огнями Курган­ская телевышка и кипит ра­бота на телецентре, где, при­знаюсь честно, я не была уже много лет и куда с большем интересом отправилась нынче на своеобразную  экскурсию.

...Тринадцать ноль-ноль, и автобус выруливает со двора телерадиокомитета привычным маршрутом на телецентр. Блуждать по коридорам не пришлось — ведь мой внимательный гид Владимир Константинович Осипов работает здесь сменным инженером вот уже 32 года!

Не покидало впечатление, что в своем аппаратно-сту­дийном блоке, или проще в АСБ, он и с закрытыми гла­зами может устранить непо­ладку — таким обстоятельным был его рассказ о вве­ренной технике! Ее, голубушку, в былые времена меня­ли с завидной регуляр­ностью – четырежды успели это сделать без проблем, а вот оборудование, которое установили в 82-83 годах, трудится без устали и по сей день... А ведь по всем нор­мативам уже через десять лет износ его считается сто­процентным!

Остается развести руками – здесь работают настоящие волшебники, коли им удается уговаривать служить и дальше верой-правдой давно устарев­шую технику, И вновь хочет­ся процитировать строки Татьяны Смирновой, адресован­ные на сей раз моему гиду:

Февральским днем  68-го

На телецентр он пришел.

Работал честно и толково,

И дом второй вот здесь нашел.

Немногословен. Деловит.

Он, может, очень строг на вид,

Но старожилы говорят:

Как человек он просто клад!

Он моментально сбой найдет,

Весь звук в порядок приведет!

Ведущий ярче засияет,

Коль Константиныч освещает!

Раз в аппаратной он стоит,

Сигнал уже не  убежит!

Чуть позже выяснилось, что коллектив цеха АСБ – серд­ца телецентра – состоит все­го-то из четырех волшебников, а возглавляет его Владимир Иванович Волков (кото­рый пришел сюда в 69 году). Их мужской дуэт с Осиповым удачно дополняет женский: Раиса Федоровна Ярославская техником здесь с 68 года, а Татьяна Александровна Ерохина – с 75 года.

Продолжая мысль друг дру­га с полуслова, маленький дружный коллектив делился со мной откровенно, искренне тем, что радует и огорча­ет на любимой  работе – такой незаметной на первый взгляд в огромном сплетении служб и профессий мира ТВ, но, без всяких сомнений, очень важ­ной.

В подтверждение позвольте привести один лишь эпизод, но красноречивый: однажды за ночь мыши ухитрились перегрызть кабели, и вот, когда в АСБ стали готовиться, как обычно, к блоку вечерних передач, оказалось, что зву­ка – нет! Не растерялись – выручила передвижная станция: автобус подогнали к дверям, все наладили в срок. Зрители и не догадывались – каких хлопот стоило в тот ве­чер порадовать их любимыми передачами с изображением и звуком...

Кстати, от мышиной каверзы уже на следующее утро не осталось и следа – Волков и Осипов за ночь восстановили звук, устлав схемами всю аппаратную, и проводок к проводку оживили кабели. Ге­роическим свой поступок они не считают, для них это про­сто работа на совесть!

А труднее всего в АСБ гнет «пяти секунд» – именно такой крошечный отрезок времени отводится им, профессионалам, дабы устранить любую погрешность в эфире, сообразить – какую кнопочку и на каком пульте нажать, чтобы картинка и звук на эк­ранах наших телевизоров бы­ли безупречны. Требуется большое мастерство, дабы мо­ментально и верно реагировать на все причуды устаревшего оборудования, но волшебникам из АСБ это под си­лу...

Моя экскурсия продолжается. Еще одна аппаратная, в которой идет эфир 7-го канала, здесь колдуют над рекламой и такими передачами, как, к примеру, «Ситуация», «Секундомер », «Крим - информ».

У механика по обслуживанию здешнего оборудования Владимира Васильевича Архипова времени на беседу со мной, увы, не осталось: вместе с режиссером Тамарой Сергеевной Добрецовой они занялись срочным монтажом с пылу-с жару выданной журналистами пресс-конференции с губернатором области.

Четыре строки заставки ри­суются, согласовываются, доводятся до совершенства по­сле нескольких вариантов, чтобы нам, зрителям, было удобнее читать! И так – до бесконечности – кадр за кадром выстраивается вся передача. Лишь звучит время от времени привычный диалог режиссера и механика: «Пи­шем? Пишем!» А синхронность записи регулируют  (вы не ошиблись!) все те же заветные  «пять секунд».

Чтобы не мешать, удаля­юсь тихонько, не прощаясь, удивляясь в душе четкости и слаженности действий профессионалов. Еще бы! Тама­ра Сергеевна связала свою судьбу с Курганским ТВ три­дцать пять лет назад и поныне не мыслит себя без не­го. Энергии и темперамента Добрецовой хватает на все и на всех – в этом уверена и ее коллега Татьяна Смирнова:

Все работа да работа,

И с рекламой даже сны.

На орбиту «Факт» выводит

Все одна, и хоть бы хны!

Наконец, выдалось свободное окошечко и у директора телецентра Николая Николаевича Данилова, перешагнув­шего его порог в 65 году – немудрено, что ему нашлось чем удивить меня. Для нача­ла выяснилось: оказывается, в 1960 году передающей ан­тенной для первых трансляций Курганского ТВ служила... стрела автокрана! Знакомую всем нам вышку в 180 метров построили при помощи омичей лишь спустя трид­цать месяцев.

Телевышка и сегодня слу­жит добросовестно, позволяя снимать прямые репортажи в пределах областного центра. Хотя на ремонт передатчиков, как и на традиционную ранее покраску вышки денег нет...

Давным-давно устарело и здание телецентра. Ни у кого из соседей по региону нет и в помине такой крохотной телестудии. Мы заглянули туда с Даниловым, и наш оживленный диалог невольно замер – удручающее зрелище...

Нет, директор рук не опускает: с воодушевлением рассказывает о приобретенной цифровой  камере; о  ставших необходимыми – просто нарасхват – специалистах ко­мпьютерного монтажа Бори­се Волторнисте и Игоре Мурашове; и, наконец, о том, что новое долгожданное зда­ние телецентра года через три все же  вступит в строй!

Как говорится, дай-то Бог!

О каждом из своих коллег и подчиненных у Николая Николаевича нашлось доброе слово – и о ветеранах, и о молодежи, он уверен – равнодушным здесь просто нет места. Ведь и сам он из чи­сла одержимых выбранной дорогой, оттого и заслужил искреннее послание поэтиче­ского летописца Курганского ТВ   Татьяны Смирновой:

Судьба всего дает нам в меру:

И счастья в жизни, и карьеру.

А в книжке Вашей трудовой

Строка про телецентр родной.

Taм строчек  много, про весь век,

Про то, как рос здесь человек

От практиканта и юнца

До седовласого отца,

От мастера и инженера

До  зама по технич. манерам...

...Последней, с кем я успе­ла перемолвиться на прощание, была Людмила Михай-ловна Парахина   контрольный мастер телецентра с 85 года, а до этого – с самого рождения нашего ТВ – проявщик киноцеха. Когда несколь­ко лет назад она серьезно заболела, то совершила все возможное и невозможное, чтобы вернуться полноценно к работе – иначе терялся смысл жизни...

 

ПОДВЛАСТНО ИМ ЭФИРА ВОЛШЕБСТВО, ИЛИ ТРИ НЕСЛУЧАЙНЫЕ ВСТРЕЧИ

 

И вновь я в центре Кургана, на Советской, в телерадио­комитете. Бережно, словно раковина, хранит в себе живую историю нашего ТВ старинный, приземистый, на века по­строенный дом, о котором и песни, и стихи не раз были сложены; в снимках запечатлен неоднократно; а еще он и телехудожника вдохновил – Олег Бровин нарисовал сей особняк в присущей лишь ему необычной манере...

Закономерно, что дому этому есть посвящение и у Та­тьяны Смирновой:

В домике, похожем на музей,

Журналисты есть и режиссеры,

Теснота — наш друг, и гвалт, и споры

В домике, похожем  на музей.

Жил  когда-то дельный здесь купец,

Он с утра топил большие печи.

А под вечер зажигал тут свечи,

Не скучал  наш прадед-молодец.

В домике, похожем на музей,

Есть незаменимые шоферы.

Есть интеллигентные  вахтеры

В домике, похожем на музей.

Крутится здесь пленка  день-деньской,

Пять минут иль год назад отснята.

Жизнь снимает каждый оператор,

Чтоб сюжет стал острый и живой.

Здесь ведет монтаж «ТВ-обзор»,

Только что вернувшийся со съемок.

Пусть секунды рвет нам время-молох –

Выйдет точно в  срок «ТВ-обзор».

Здесь немало преданных друзей:

Пять знакомы,  десять лет иль сорок –

Пусть порой  взрываемся,  как порох, –

Мы верны компании своей.

В домике, похожем на музей,

Бог – эфир, и он нам очень дорог.

Что с того, что нам сегодня сорок!

Рады мы отметить юбилей!

 

Да, действительно, эфир для телевизионщиков — Бог и жертв требует немалых, за­ставляя жить постоянно в су­масшедшем ритме, без сна и отдыха зачастую, без вы­ходных... Но сколько неповторимых встреч и впечатлений он дарит! И с чем можно срав­нить удивительное чувство власти над самим Временем: вот оно, событие – интересное, сегодняшнее, ко­торому ты свидетель, а ве­чером благодаря оперативной и слаженной работе телевизионной  команды, ты даешь возможность соприкоснуться с этим событием многим и многим зрителям у экранов телевизоров! Знаю обо всем этом не с чужих слов – в студенчестве пробовала силы на   стезе ТВ.

Кстати, работники Курганского телецентра очень вни­мательно относятся к творче­ству местных тележурналистов — радуются их удачам, ценят в них такие качества, как корректность, тактичность, умение увлечь аудиторию; у каждого есть любимые ведущие и передачи. Было, к примеру, приятно услышать неоднократно повторенные от души лестные отзывы о моей бывшей коллеге по област­ной газете «Молодой ленинец», а ныне коллеге по те­матике культуры и искусства Светлане Львовой.

 

Встреча первая

С 1987 года постигает Све­тлана Ивановна непростую науку плетения воздушного эфира: и хотя публикация в газете тоже труд коллек­тивный, но качество телепередачи зависит все же от бо­льшего числа коллег по творчеству. Львова уверена: сю­жет только тогда будет уда­чен, когда члены команды сумеют договориться друг с другом, ведь каждый из них – журналист, оператор, режиссер, звукорежиссер – в равной мере причастен к чу­ду рождения очередной передачи...

Сменяют друг друга вернисажи, спектакли, концерты, фестивали, бенефисы – везде ей нужно побывать и рассказать об этом. А особо хо­телось бы сказать о следующем: цикл Светланы Львовой «От Рождества до Рождества» за три года сущест­вования в эфире завоевал заслуженную популярность. А родился он после передачи о семейном театре «Теремок» – так журналиста потрясло умение людей творческих быть менее зависимыми от много­численных проблем – захотелось, чтобы встречи с зауральскими талантами, самородками стали регулярными! В итоге вышло уже более 50 передач, а звонки и пи­сьма после каждой из них дороги, как после первой.

Радушные наши земляки зовут Светлану в гости, де­лятся сокровенным, потому что почувствовали с ее стороны искренний интерес к простому человеку, его неповторимому духовному миру.

К примеру, после телепередачи в Белозерку к Михаилу Григорьевичу Веснину – ма­стеру лозоплетения – потя­нулись ученики самого раз­ного возраста. Даже из соседних районов стали его при­глашать, чтобы передал он сельским детям секреты своего творчества. Право слово, даже ради этого стоило начинатъ цикл о наших масте­рах! А ведь сколько было у Светланы сомнений и тревог – получится ли задуманное?      Помогла решиться поддержка Александра Швайко, заместителя председателя КГТРК, директора телеобъединения. С новыми задумками она вновь придет к нему за советом.

 

Встреча вторая

Впрочем, может ли быть иначе? Александр Александ­рович тридцать два года неразрывными узами связан с Курганским  ТВ. Кому как не ему доверено журить и обо­дрять, видеть – перспективна ли новация или это ме­ртворожденное дитя?

По мнению Александра Швайко, зарекомендовавшие себя зрительской поддержкой местные программы держатся безболезненно три-четыре года, и лишь потом встает вопрос об их дальнейшей судьбе. К сожалению, у регионального телевидения нет возможности отслеживать рейтинг своей работы, поэто­му оно интуитивно старается быть ближе и человечнее агрессивных по информационному натиску коммерческих   каналов.

Раз уж государство дове­рило местному ТВ быть посредником между властными структурами и простыми людьми, значит вечные темы хлеба, воды, газа, тепла и то­му подобные должны звучать с экрана! В целом   же, как считает Швайко, сегодняшняя сетка вещания Курганского ТВ достаточно оптимальна и приближена к реалиям жизни.

Конечно, руководителю мечтается о многом: об увеличении часов вещания; о приобретении для начала сервера, а уж после – о полном техническом переоснащении; о новых жанрах и циклах; о вводе в строй долгожданного здания телецентра. А еще о том, чтобы сорокалетний юбилей ТВ помог собрать на праздник нынешних и бывших коллег, и особенно тех, кто уехал в другие города; чтобы в это волнующий день на сцене филармонии смогли пообщаться в неофициальной обстановке журналисты и герои их самых разных передач, да и зал чтобы не остался в стороне. Между прочим, у зрителей 12-го канала благодаря прямому эфиру будет возможность стать участниками этого праздника. Праздника общего для всех нас, телезрителей!

А если о сокровенном – то каждый из тридцати двух лет на ТВ памятен для Александра Швайко одинаково. С самого первого – когда шестнадцатилетним мальчишкой начал с рабочего сцены и ассистенте режиссера.

 

Встреча третья

Когда еще в самом начале моего недельного погружения в мир местного ТВ мы с Тамарой Сергеевной Добрецовой разбирали архивные фотографии, достав очередную, та, не удержавшись, воскликнула: «Людочка здесь замечательно вышла! Такой она к нам и пришла…»

И действительно, на снимке Виктора Назарова Людмила Михайловна Ганеева, совсем недавно возглавившая КГТРК, запечатлена в момент настоящего журналистского вдохновения: шел в живом эфире сюжет из самого любимого ею цикла передач «Встречи, судьбы, характера». В тот день собеседником Ганеевой были Герои Социалистического Труда Александр Иванович Сочнев и Павел Филиппович Захаров – люди яркие и удивительные.

Несмотря на почти круглосуточные хлопоты председателя, Людмила Михайловна сумела выкроить время для встречи со мной – умение четко организовать и спланировать свой труд и труд подчиненных, как и уважительное отношение к любому, кто бы к ней не обратился, проявились показательно даже в моем случае.

Очень интересной получилась наша беседа, и, честное слово, я посвятила бы ей отдельный большой материал, но, увы, газетная площадь не безразмерна, поэтому позвольте, остановлюсь лишь на самых ярких ее моментах.

Только-только вернувшись из Москвы, моя собеседница, конечно же, поделилась перво-наперво впечатлениями об участии в парламентских слушаниях в Госдуме. Впервые для дебатов о работе электронных СМИ был отдан зал пленарных заседаний – столь представителен был состав участников.

Хочется надеяться, особенно после пожара в Останкино, что первые лица страны поняли – такую важнейшую отрасль, как электронные СМИ, пришла пора спасать! Ведь по стране: из десяти семь спутников уже выработали свой ресурс, 70 процентов передатчиков также пришла пора списывать; тележурналисты устали от бесконечных судебных разбирательств…

Все выступившие сошлись в едином мнении о том, что просто необходима государственная программа развития электронных СМИ. Активно обсуждается проект нового закона «О лицензировании телерадиовещания». Естественно, что Людмила Ганеева ездила в Москву не с пустыми руками, а с конкретными предложениями, и есть большая вероятность, что они не пройдут незамеченными.

Как видите, будущее нашего Курганского телевидения напрямую связано с тем, изменится ли не на словах, а на деле отношение государства к работникам эфира.

Волшебных замков на грядущий телегод председатель КГТРК не строит, поскольку хорошо знает, что эфир – тонкий и сильный инструмент для проведения политики, регулятор взаимоотношений власти и общества, поэтому обращаться с ним нужно очень осторожно, тем боле, что и как товар эфир сегодня очень дорого…

Отметив серебряный юбилей отношений с Курганским ТВ, Людмила Ганеева о прошлом не жалеет и с гордостью вспоминает: о публицистичности, многообразии жанров и тем местного эфира той поры; об организации поезда «Фронтовик Зауралья»; о фильме, посвященном дружбе Макушинского зерносовхоза и коллектива легендарного крейсера «Аврора», и, конечно же, о любимом своем детище – передаче «Встречи, судьбы, характеры». Передача эта шла около двадцати лет и стала настоящей, поистине уникальной телелетописью участия зауральцев в Великой Отечественной войне, ведь повторить большинство из этих встреч, увы, сегодня уже нельзя – ушли в невозвратную звездную даль многие наши герои-зауральцы

… Пусть простят меня коллеги-телевизионщики, среди которых у меня немало хороших знакомых и даже очень близких друзей, судьба каждого из них достойна отдельного рассказа, а может быть, даже и романа – в стихах или прозе, – в трех же газетных публикациях это сделать не под силу. Одно знаю точно – случайные люди на нашем телевидении работать просто не смогут, это стезя лишь одержимых и преданных.

Удачи вам, коллеги, и еще раз – с юбилеем!

 

 

Вверх

 

Hosted by uCoz