Главная страница сайта dedovkgu.narod.ru
Страница специальности «Журналистика»
Ольга Пирожкова
ОЧЕРКИ К 40-ЛЕТИЮ КУРГАНСКОГО
ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Источник: «Новый мир», 4, 5, 6 октября 2000 г.
СНИМКИ В РЯД ИСТОРИЮ ХРАНЯТ
Мерцающий экран телевизора привычен нам так
же, как, к примеру, тиканье часов или шум воды из крана – пиши нас одного из
этих атрибутов будничной жизни, и почувствуешь пустоту и дискомфорт. Не
случайно, когда произошла трагедия в Останкино, многие москвичи, особенно
одинокие пенсионеры, жаловались – окно в мир погасло, друга, собеседника потеряли!
Мы как зрители ругаем или хвалим конкретные каналы,
передачи, ведущих, рекламные ролики; но обходиться без ТВ вовсе уже просто не
можем – волны телевизионного эфира действительно объединяют нас, делают в
мгновение ока сопричастными к событиям, которые происходят на другом конце
земного шара, в звездной дали, а также – что не менее важно – в родном городе и селе...
Право слово, даже трудно представить, что курганскому телевидению
всего-то нынче сорок лет – так незаметно и прочно оно вошло в нашу жизнь!
В пересчете на тысячелетия сорок лет – мгновение, а
вот на человеческую жизнь – не так уж и мало, подумалось мне, когда я вместе с
забывшими про свой обеденный перерыв гостеприимными хозяйками и хранительницами
архива Тамарой Сергеевной Добрецовой и Татьяной Андреевной Смирновой
рассматривала бесценные снимки, за каждым из которых стоит судьба, повенчанная
с голубым экраном... Чуть позже
все эти фотографии – рядок за рядком – удивительным ковром времени украсили
одну из стен в радиотелекомитете. Сама свидетель:
равнодушно мимо никто не проходил.
Хотите, почитаем эти судьбы-снимки сообща? Тем более что это ведь наша
с вами история: любимые местные телепередачи дней прошлых и сегодняшних
связаны для каждого из нас с определенным отрезком жизни – ТВ как бы ведет
своеобразный дневник...
Хорошо помню, как я, пятиклассница, вместе с другими ребятами из Половинской средней школы участвовала в «Веселых стартах» в
Кургане. Команду-соперницу из соседнего района мы одолели в честной борьбе, а
радость победы разделили с нами родные и друзья... сидя у экранов
телевизоров. Как мы были горды и счастливы — наш успех видела вся область, и
это случилось благодаря работе волшебного мира телевидения, первая встреча
воочию с которым запомнилась как большое и очень интересное событие...
Итак, стоп-кадр (примерно
двадцатилетней давности): на фоне
мишуры и блеска новогодней елки радостно улыбающаяся Людмила Туманова в кругу
актеров Курганского театра драмы и работников ТВ. Удачно завершена работа над
очередным телеспектаклем для детей «Сюрпризы для Бабы Яги» — чем не повод для
хорошего настроения у автора сказки и ее
единомышленников?
Между прочим, до того момента, когда в Кургане начали транслироваться
телепередачи из Москвы, прошло целых три года, которые запомнились зрителям
достаточно насыщенной местной телепрограммой. Судите сами: в самом начале
шестидесятых, сменяя друг друга, шли информационные, публицистические, детские
и молодежные передачи, художественные фильмы и спектакли. Согласитесь, новорожденное ТВ росло не по дням, а по часам! Именно тогда
на курганское ТВ пришла работать помощником режиссера юная и
несомненно разносторонне одаренная Люда Туманова, чье имя вскоре и на многие
годы стало символом мужества — когда ее мир после беды неожиданно сузился до
стен квартиры. Людмила нашла в себе силы творить и нести радость людям, а родное ТВ ее поддержало! Наша талантливая землячка общалась
со взрослыми и юными зрителями, радуя их целыми циклами
песенных и кукольных передач, в которых главными персонажами были то веселый
Буратино, то Зайчонок-Кнопочка. А в семидесятых, один за другим, были сняты и
успешно транслировались полноценные спектакли по пяти тумановским
сказкам. Вот о чем напомнил один-единственный новогодний снимок...
Стоп-кадр (начало восьмидесятых): залитое солнцем подсолнечное поле, на котором
трудится школьная производственная бригада, а на переднем плане обаятельная
женщина – редактор детских тeлeпередач Ирина Хлямкова. Снимается сюжет для цикла «На земле отцов».
По отзывам многих, Ирина Алексеевна и сама, как солнышко, обогревала и притягивала
к себе людей: умела поддержать и ободрить коллег как
словом, так и вкусным домашним пирожком; творческих идей ей было не занимать –
примерно четверть века возглавляла она «мир детей» на нашем ТВ, и все это время
ни скучным, ни однообразным он не был!
Стоп-кадр (шестидесятые): как тут не присоединить снимок молодого, энергичного
Юрия Хлямкова, которому доверили руководить всем телекомитетом,
чем Юрки Васильевич и занимался успешно многие годы! А вместо
комментария позвольте процитировать стихотворное посвящение Татьяны Смирновой
этой паре, чей вклад в судьбу курганского ТВ несомненен:
Ему Урал был, как мираж.
Судьба крутой дала вираж.
И, прилетев, как ураган,
Завоевал Хлямков Курган.
Стоп-кадр (семидесятые): крохотная, скромно оформленная телестудия, в
которой элегантный диктор Александр Бердников ведет телемост «Курган –
Петропавловск». Эфир, естественно, «живой» – иного варианта в те годы и не
существовало, добавлял ответственности вдвойне за каждый звук и каждый жест.
Кстати, Александр справлялся с этой задачей блестяще
артистично, что было вовсе не случайно – его стихи и песни знали и любили
курганцы...
Стоп-кадр (семидесятые): на сем необычном снимке запечатлен один из первых
наших кинооператоров – Эммануил Брейтман, как бы
снимающий сам себя. Про эту зеркальную фотошутку в
телекомитете до сих пор вспоминают с удовольствием и сразу приводят строчки -
соответствующий комментарий к ней: «Брейтман Брейтмана спросил: где ты бороду растил?»
А если всерьез, то под искренним посвящением Татьяны Смирновой
Эммануилу Мееровичу, думаю, подписались бы
многие его коллеги:
Не часто вид им вас в костюме, при
параде:
Работа! Колея и толчея...
Эфир – твой бог, и только кадра ради
Закручена лихая жизнь твоя.
Стоп-кадр (семидесятые): журналист Ольга Лядова
ведет одну из памятных передач «Телестудии «Горнист». В этом цикле рассказывали
о самых разных пионерских делах, о тимуровском движении, об интересных людях.
Всей детской редакции запал в душу эпизод, связанный со съемкой встречи
молодого человека со своими спасительницами (маленький он очень обгорел, но
выжил благодаря помощи незнакомых людей). Так вот, передача эта трогательная
состоялась лишь потому, что одну из ее участниц – пионервожатую из юргамышской школы – не остановила даже поломка машины:
женщина в возрасте и после недавно перенесенной тяжелой операции прошла
одиннадцать (!) километров, чтобы из-за нее не сорвался живой эфир! После этого
вовсе даже не удивительно было узнать, что, будучи пионервожатой 6олее
двадцати (!) лет, ей неизменно удавалось находить общий язык с детьми; как и
то, что она спасала, не задумываясь, жизнь пятилетнего
незнакомого малыша...
Стоп-кадр (середина восьмидесятых): оператор Николай Семенов вновь проникает в тайны нашей
неброской зауральской природы — он профессионал, каких поискать, давно с ней
на «ты». Как пришел в 1962 году на курганское ТВ
Николай Иванович — так и служит ему верой и правдой вот уже 38 лет! Но верится в это с трудом — энергичен, подтянут, легок на подъем,
не случайно Татьяна Смирнова адресовала ему даже несколько посланий —
заслужил:
Хоть дендрарий — он вовсе не лес,
На пенек там по службе он влез.
И в засушье нашел вдруг опят…
Все заснял, чем так край наш богат.
Стоп-кадр (семидесятые-восьмидесятые): слева на снимке фотокорреспондент Виктор Назаров.
Весь богатый фотоархив курганского ТВ существует
благодаря стараниям Виктора Васильевича – около пятнадцати лет посвятил он
этой работе, запечатлел с любовью настоящую летопись жизни местного телевидения.
Широкая добрая улыбка фотокора – словно визитная
карточка его души, открытой людям...
Стоп-кадр (1986 год): профсоюзный лидер, выпускающая Татьяна Смирнова.
Как вы уже смогли убедиться – фотографии Виктора Назарова замечательно
дополняет еще одна, тоже уникальная, но на сей раз поэтическая летопись,
которую вот уже двадцатый год создает Татьяна Андреевна. В ее
искренних стихотворных строчках оживают самые разные события из жизни нашего
ТВ – праздники, субботники, юбилеи, веселые и грустные моменты будней;
возникают зримо образы ее коллег, о которых как заботливый руководитель местного
профсоюза, так и любящая жена, мать, бабушка она знает многое — чем увлекаются
и о чем мечтают, как живет их семья, как зовут их внуков...
Учителю русского и литературы, Татьяне, в детстве мечтавшей о
журналистике и не без успеха попытавшей силы в местной газете, мир тележурналистики
пришелся по душе. Занимаясь редактированием выпусков передач, она всегда
находится в центре событий – как связующее звено между многочисленными
телевизионными службами, слаженно и быстро координировать которые совсем непросто!
Кстати, пару сюжетов для «ТВ-обзора» она уже готовила сама, что вовсе не удивительно
для человека неравнодушного, творческого, любящего жизнь и людей.
ЗАВЕТНЫЕ ПЯТЬ СЕКУНД, ИЛИ ТЕЛЕЦЕНТР КАК
ОН ЕСТЬ
Чтобы мы с вами, уважаемые читатели, имели возможность
«купаться» в волнах телевизионного эфира в любое время дня и ночи, по праздникам
и будням, – светится призывно огнями Курганская телевышка и кипит работа на
телецентре, где, признаюсь честно, я не была уже много лет и куда с большем
интересом отправилась нынче на своеобразную
экскурсию.
...Тринадцать ноль-ноль, и автобус выруливает со двора телерадиокомитета привычным маршрутом на телецентр. Блуждать
по коридорам не пришлось — ведь мой внимательный гид Владимир Константинович
Осипов работает здесь сменным инженером вот уже 32 года!
Не покидало впечатление, что в своем аппаратно-студийном блоке, или
проще в АСБ, он и с закрытыми глазами может устранить неполадку — таким
обстоятельным был его рассказ о вверенной технике! Ее, голубушку, в былые
времена меняли с завидной регулярностью – четырежды успели это сделать без
проблем, а вот оборудование, которое установили в 82-83 годах, трудится без устали и по сей день... А ведь по всем нормативам
уже через десять лет износ его считается стопроцентным!
Остается развести руками – здесь работают настоящие волшебники, коли им
удается уговаривать служить и дальше верой-правдой давно устаревшую технику, И
вновь хочется процитировать строки Татьяны Смирновой,
адресованные на сей раз моему гиду:
Февральским днем 68-го
На телецентр он пришел.
Работал честно и толково,
И дом второй вот здесь нашел.
Немногословен. Деловит.
Он, может, очень строг на вид,
Но старожилы говорят:
Как человек он просто клад!
Он моментально сбой найдет,
Весь звук в порядок приведет!
Ведущий ярче засияет,
Коль Константиныч освещает!
Раз в аппаратной он стоит,
Сигнал уже не убежит!
Чуть позже выяснилось, что коллектив цеха АСБ – сердца телецентра –
состоит всего-то из четырех волшебников, а возглавляет его Владимир Иванович
Волков (который пришел сюда в 69 году). Их мужской дуэт с Осиповым удачно
дополняет женский: Раиса Федоровна Ярославская техником здесь с 68 года, а
Татьяна Александровна Ерохина – с 75 года.
Продолжая мысль друг друга с полуслова,
маленький дружный коллектив делился со мной откровенно, искренне тем, что
радует и огорчает на любимой работе –
такой незаметной на первый взгляд в огромном сплетении служб и профессий мира
ТВ, но, без всяких сомнений, очень важной.
В подтверждение позвольте привести один лишь эпизод, но красноречивый:
однажды за ночь мыши ухитрились перегрызть кабели, и вот, когда в АСБ стали
готовиться, как обычно, к блоку вечерних передач, оказалось, что звука – нет!
Не растерялись – выручила передвижная станция: автобус подогнали к дверям, все
наладили в срок. Зрители и не догадывались – каких хлопот стоило в тот вечер порадовать их любимыми
передачами с изображением и звуком...
Кстати, от мышиной каверзы уже на следующее утро не осталось и следа –
Волков и Осипов за ночь восстановили звук, устлав схемами всю аппаратную, и
проводок к проводку оживили кабели. Героическим свой
поступок они не считают, для них это просто работа на совесть!
А труднее всего в АСБ гнет «пяти секунд» – именно такой крошечный
отрезок времени отводится им, профессионалам, дабы устранить любую погрешность
в эфире, сообразить – какую кнопочку и на каком пульте нажать, чтобы картинка и
звук на экранах наших телевизоров были безупречны. Требуется большое
мастерство, дабы моментально и верно реагировать на все причуды устаревшего
оборудования, но волшебникам из АСБ это под силу...
Моя экскурсия продолжается. Еще одна аппаратная, в которой идет эфир
7-го канала, здесь колдуют над рекламой и такими передачами, как, к примеру,
«Ситуация», «Секундомер », «Крим - информ».
У механика по обслуживанию здешнего оборудования Владимира Васильевича
Архипова времени на беседу со мной, увы, не осталось: вместе с режиссером
Тамарой Сергеевной Добрецовой они занялись срочным монтажом с пылу-с жару
выданной журналистами пресс-конференции с губернатором области.
Четыре строки заставки рисуются, согласовываются, доводятся до
совершенства после нескольких вариантов, чтобы нам, зрителям, было удобнее
читать! И так – до бесконечности – кадр за кадром выстраивается вся передача.
Лишь звучит время от времени привычный диалог режиссера и механика: «Пишем?
Пишем!» А синхронность записи регулируют (вы не ошиблись!) все те же
заветные «пять секунд».
Чтобы не мешать, удаляюсь тихонько, не прощаясь, удивляясь в душе
четкости и слаженности действий профессионалов. Еще бы! Тамара Сергеевна
связала свою судьбу с Курганским ТВ тридцать пять лет
назад и поныне не мыслит себя без него. Энергии и темперамента Добрецовой
хватает на все и на всех – в этом уверена и ее коллега Татьяна Смирнова:
Все работа да работа,
И с рекламой даже сны.
На орбиту «Факт» выводит
Все одна, и хоть бы хны!
Наконец, выдалось свободное окошечко и у директора телецентра Николая
Николаевича Данилова, перешагнувшего его порог в 65 году – немудрено, что ему нашлось чем удивить меня. Для начала выяснилось:
оказывается, в 1960 году передающей антенной для первых трансляций Курганского
ТВ служила... стрела автокрана! Знакомую всем нам вышку в 180 метров построили
при помощи омичей лишь спустя тридцать месяцев.
Телевышка и сегодня служит добросовестно, позволяя снимать прямые репортажи
в пределах областного центра. Хотя на ремонт передатчиков, как и на
традиционную ранее покраску вышки денег нет...
Давным-давно устарело и здание телецентра. Ни у кого из соседей по
региону нет и в помине такой крохотной телестудии. Мы заглянули туда с
Даниловым, и наш оживленный диалог невольно замер – удручающее зрелище...
Нет, директор рук не опускает: с воодушевлением рассказывает о
приобретенной цифровой камере; о ставших необходимыми – просто нарасхват –
специалистах компьютерного монтажа Борисе Волторнисте
и Игоре Мурашове; и, наконец, о том, что новое долгожданное здание телецентра
года через три все же вступит в строй!
Как говорится, дай-то Бог!
О каждом из своих коллег и подчиненных у Николая Николаевича нашлось
доброе слово – и о ветеранах, и о молодежи, он уверен – равнодушным
здесь просто нет места. Ведь и сам он из числа одержимых выбранной дорогой,
оттого и заслужил искреннее послание поэтического летописца Курганского
ТВ Татьяны Смирновой:
Судьба всего дает нам в меру:
И счастья в жизни, и карьеру.
А в книжке Вашей трудовой
Строка про телецентр родной.
Taм строчек много, про весь век,
Про то, как рос здесь человек
От практиканта и юнца
До седовласого отца,
От мастера и инженера
До зама по технич.
манерам...
...Последней, с кем я успела перемолвиться на прощание, была Людмила Михай-ловна Парахина
– контрольный мастер телецентра с 85
года, а до этого – с самого рождения нашего ТВ – проявщик киноцеха.
Когда несколько лет назад она серьезно заболела, то совершила все возможное и
невозможное, чтобы вернуться полноценно к работе – иначе терялся смысл жизни...
ПОДВЛАСТНО ИМ ЭФИРА ВОЛШЕБСТВО, ИЛИ ТРИ
НЕСЛУЧАЙНЫЕ ВСТРЕЧИ
И вновь я в центре Кургана, на Советской, в телерадиокомитете. Бережно, словно раковина, хранит в себе
живую историю нашего ТВ старинный, приземистый, на века построенный дом, о
котором и песни, и стихи не раз были сложены; в снимках запечатлен
неоднократно; а еще он и телехудожника вдохновил –
Олег Бровин нарисовал сей
особняк в присущей лишь ему необычной манере...
Закономерно, что дому этому есть посвящение и у Татьяны Смирновой:
В домике, похожем на музей,
Журналисты есть и режиссеры,
Теснота — наш друг, и гвалт, и споры
В домике, похожем на музей.
Жил когда-то дельный здесь
купец,
Он с утра топил большие печи.
А под вечер зажигал тут свечи,
Не скучал наш прадед-молодец.
В домике, похожем на музей,
Есть незаменимые шоферы.
Есть интеллигентные вахтеры
В домике, похожем на музей.
Крутится здесь пленка
день-деньской,
Пять минут иль год назад отснята.
Жизнь снимает каждый оператор,
Чтоб сюжет стал острый и живой.
Здесь ведет монтаж «ТВ-обзор»,
Только что вернувшийся со съемок.
Пусть секунды рвет нам время-молох –
Выйдет точно в срок «ТВ-обзор».
Здесь немало преданных друзей:
Пять
знакомы, десять лет иль сорок –
Пусть порой взрываемся, как порох, –
Мы верны компании своей.
В домике, похожем на музей,
Бог – эфир, и он нам очень дорог.
Что с того, что нам сегодня сорок!
Рады мы отметить юбилей!
Да, действительно, эфир для телевизионщиков — Бог и жертв требует немалых, заставляя жить постоянно в сумасшедшем
ритме, без сна и отдыха зачастую, без выходных... Но сколько неповторимых
встреч и впечатлений он дарит! И с чем можно сравнить удивительное чувство
власти над самим Временем: вот оно, событие – интересное, сегодняшнее, которому
ты свидетель, а вечером благодаря оперативной и слаженной
работе телевизионной команды, ты даешь
возможность соприкоснуться с этим событием многим и многим зрителям у экранов
телевизоров! Знаю обо всем этом не с чужих слов – в студенчестве пробовала силы
на стезе ТВ.
Кстати, работники Курганского телецентра очень внимательно относятся к
творчеству местных тележурналистов — радуются их удачам, ценят в них такие
качества, как корректность, тактичность, умение увлечь аудиторию; у каждого
есть любимые ведущие и передачи. Было, к примеру,
приятно услышать неоднократно повторенные от души лестные отзывы о моей бывшей
коллеге по областной газете «Молодой ленинец», а ныне коллеге по тематике
культуры и искусства Светлане Львовой.
Встреча первая
С 1987 года постигает Светлана Ивановна непростую науку плетения
воздушного эфира: и хотя публикация в газете тоже труд коллективный, но
качество телепередачи зависит все же от большего числа коллег по творчеству.
Львова уверена: сюжет только тогда будет удачен, когда члены команды сумеют
договориться друг с другом, ведь каждый из них – журналист, оператор, режиссер,
звукорежиссер – в равной мере причастен к чуду рождения очередной передачи...
Сменяют друг друга вернисажи, спектакли, концерты, фестивали, бенефисы
– везде ей нужно побывать и рассказать об этом. А особо хотелось бы сказать о
следующем: цикл Светланы Львовой «От Рождества до Рождества» за три года существования
в эфире завоевал заслуженную популярность. А родился он после передачи о
семейном театре «Теремок» – так журналиста потрясло умение людей творческих
быть менее зависимыми от многочисленных проблем – захотелось, чтобы встречи с
зауральскими талантами, самородками стали регулярными! В итоге вышло уже более
50 передач, а звонки и письма после каждой из них дороги, как после первой.
Радушные наши земляки зовут Светлану в гости, делятся сокровенным,
потому что почувствовали с ее стороны искренний интерес к простому человеку, его
неповторимому духовному миру.
К примеру, после телепередачи в Белозерку к
Михаилу Григорьевичу Веснину – мастеру лозоплетения
– потянулись ученики самого разного возраста. Даже из соседних районов стали
его приглашать, чтобы передал он сельским детям секреты своего творчества.
Право слово, даже ради этого стоило начинатъ цикл о
наших мастерах! А ведь сколько было у Светланы
сомнений и тревог – получится ли задуманное? Помогла решиться поддержка Александра Швайко, заместителя председателя КГТРК, директора телеобъединения. С новыми задумками она вновь придет к нему
за советом.
Встреча вторая
Впрочем, может ли быть иначе? Александр Александрович тридцать два
года неразрывными узами связан с Курганским ТВ. Кому как не ему доверено журить и ободрять,
видеть – перспективна ли новация или это мертворожденное дитя?
По мнению Александра Швайко,
зарекомендовавшие себя зрительской поддержкой местные программы держатся
безболезненно три-четыре года, и лишь потом встает вопрос об их дальнейшей
судьбе. К сожалению, у регионального телевидения нет возможности отслеживать
рейтинг своей работы, поэтому оно интуитивно старается быть ближе и человечнее
агрессивных по информационному натиску коммерческих каналов.
Раз уж государство доверило местному ТВ быть посредником между
властными структурами и простыми людьми, значит вечные темы хлеба, воды, газа,
тепла и тому подобные должны звучать с экрана! В целом же, как считает Швайко,
сегодняшняя сетка вещания Курганского ТВ достаточно
оптимальна и приближена к реалиям жизни.
Конечно, руководителю мечтается о многом: об увеличении часов вещания;
о приобретении для начала сервера, а уж после – о полном техническом
переоснащении; о новых жанрах и циклах; о вводе в строй долгожданного здания
телецентра. А еще о том, чтобы сорокалетний юбилей ТВ помог
собрать на праздник нынешних и бывших коллег, и особенно тех, кто уехал в
другие города; чтобы в это волнующий день на сцене филармонии смогли пообщаться
в неофициальной обстановке журналисты и герои их самых разных передач, да и зал
чтобы не остался в стороне. Между прочим, у зрителей 12-го канала
благодаря прямому эфиру будет возможность стать участниками этого праздника.
Праздника общего для всех нас, телезрителей!
А если о сокровенном – то каждый из тридцати
двух лет на ТВ памятен для Александра Швайко
одинаково. С самого первого – когда шестнадцатилетним мальчишкой начал с
рабочего сцены и ассистенте режиссера.
Встреча третья
Когда еще в самом начале моего недельного погружения в мир местного ТВ
мы с Тамарой Сергеевной Добрецовой разбирали архивные фотографии, достав очередную, та, не удержавшись, воскликнула: «Людочка здесь замечательно вышла! Такой она к нам и
пришла…»
И действительно, на снимке Виктора Назарова Людмила Михайловна Ганеева, совсем недавно возглавившая КГТРК, запечатлена в
момент настоящего журналистского вдохновения: шел в живом эфире сюжет из самого
любимого ею цикла передач «Встречи, судьбы, характера». В тот день собеседником
Ганеевой были Герои Социалистического Труда Александр
Иванович Сочнев и Павел Филиппович Захаров – люди яркие и удивительные.
Несмотря на почти круглосуточные хлопоты председателя, Людмила
Михайловна сумела выкроить время для встречи со мной – умение четко
организовать и спланировать свой труд и труд подчиненных, как и уважительное
отношение к любому, кто бы к ней не обратился, проявились показательно даже в
моем случае.
Очень интересной получилась наша беседа, и, честное слово, я посвятила
бы ей отдельный большой материал, но, увы, газетная площадь не безразмерна,
поэтому позвольте, остановлюсь лишь на самых ярких ее моментах.
Только-только вернувшись из Москвы, моя собеседница, конечно же,
поделилась перво-наперво впечатлениями об участии в
парламентских слушаниях в Госдуме. Впервые для дебатов о работе электронных СМИ
был отдан зал пленарных заседаний – столь представителен был состав участников.
Хочется надеяться, особенно после пожара в Останкино, что первые лица
страны поняли – такую важнейшую отрасль, как электронные СМИ, пришла пора
спасать! Ведь по стране: из десяти семь спутников уже выработали свой ресурс,
70 процентов передатчиков также пришла пора списывать; тележурналисты устали от
бесконечных судебных разбирательств…
Все выступившие сошлись в едином мнении о том, что просто необходима
государственная программа развития электронных СМИ.
Активно обсуждается проект нового закона «О лицензировании телерадиовещания».
Естественно, что Людмила Ганеева ездила в Москву не с
пустыми руками, а с конкретными предложениями, и есть большая вероятность, что
они не пройдут незамеченными.
Как видите, будущее нашего Курганского телевидения напрямую связано с
тем, изменится ли не на словах, а на деле отношение государства к работникам
эфира.
Волшебных замков на грядущий телегод
председатель КГТРК не строит, поскольку хорошо знает, что эфир – тонкий и
сильный инструмент для проведения политики, регулятор взаимоотношений власти и
общества, поэтому обращаться с ним нужно очень осторожно, тем боле, что и как
товар эфир сегодня очень дорого…
Отметив серебряный юбилей отношений с Курганским ТВ,
Людмила Ганеева о прошлом не жалеет и с гордостью
вспоминает: о публицистичности, многообразии жанров и тем местного эфира той
поры; об организации поезда «Фронтовик Зауралья»; о фильме, посвященном дружбе Макушинского зерносовхоза и коллектива легендарного
крейсера «Аврора», и, конечно же, о любимом своем детище – передаче «Встречи,
судьбы, характеры». Передача эта
шла около двадцати лет и стала настоящей, поистине уникальной телелетописью участия зауральцев
в Великой Отечественной войне, ведь повторить большинство из этих встреч, увы,
сегодня уже нельзя – ушли в невозвратную звездную даль многие наши герои-зауральцы…
… Пусть простят меня коллеги-телевизионщики, среди которых у меня
немало хороших знакомых и даже очень близких друзей, судьба каждого из них
достойна отдельного рассказа, а может быть, даже и романа – в стихах или прозе,
– в трех же газетных публикациях это сделать не под силу. Одно знаю точно –
случайные люди на нашем телевидении работать просто не смогут, это стезя лишь
одержимых и преданных.
Удачи вам, коллеги, и еще раз – с юбилеем!