Главная страница сайта dedovkgu.narod.ru
Страница специальности
«Организация работы с молодежью»
1. Ресурсный подход превращает создание и организацию деятельности МДОО
в социальный проект.
Необходимо иметь системное представление о необходимых объединению
ресурсах.
2. Нормативно-правовая база. В своей работе организация должна ориентироваться
на следующие уровни документации:
- международные документы;
- федеральные законы, постановления федерального Правительства;
- отраслевые документы (приказы, инструкции ведомств),
- региональные и местные документы;
- внутренние документы (решения, протоколы и т.п.).
3. Интеллектуально-методические ресурсы: различные технологии, программы
деятельности, методические разработки, фирменные стили, торговые марки, опыт организации
определенных дел.
4. Кадровые ресурсы:
- специалисты-профессионалы (бухгалтеры, управленцы, отраслевые
специалисты);
- члены объединения;
- привлекаемые волонтеры;
- широкая общественность (на массовых акциях).
5. Информационные ресурсы - необходимы для связи с общественностью:
- контакты со средствами массовой информации,
- собственные СМИ и Интернет-ресурсы.
6. Материально-технические ресурсы:
- специальное оборудование,
- оргтехника,
- транспорт,
- помещения,
- средства связи,
- реквизит и другой инвентарь.
7. Связи. Этот тонкий вид ресурсов выступает в роли способа привлечения других
ресурсов:
- система договоров и договоренностей с различными лицами и
организациями;
- знакомства.
8. Финансовые ресурсы - в первую очередь деньги, хотя предполагается еще
и наличие ценных бумаг, драгоценностей.
9. Источники ресурсов
а) Государственные (бюджетные) организации, в которых существуют направления
работы, связанные с молодежной тематикой:
- органы по делам молодежи;
- органы управления образованием и образовательные учреждения;
- органы и учреждения социальной защиты населения;
- органы по развитию физической культуры и спорта;
- учреждения культуры;
- органы здравоохранения;
- органы правопорядка и ЧС;
- органы по охране окружающей среды и т.п.
Особенности бюджетного финансирования – длительность рассмотрения
заявок, большая переписка, необходимость учитывать сроки бюджетного
планирования, нерегулярность и несвоевременность выделения средств. Государственные
организации – источник и материально технических ресурсов.
б) Коммерческие организации и бизнес-сообщество.
Обычно коммерческие организации идут на сотрудничество с общественными
объединениями по следующим основаниям:
- интересный, социально значимый проект;
- формирования собственного положительного имиджа в глазах общественности
и государственных органов;
- забота о перспективах своего развития, например, получения в качестве работников
наиболее активных и подготовленных членов общественного объединения;
- желание получить дополнительные ресурсы для собственной деятельности или
опыт решения задач, присущий некоммерческим организациям;
- возможность рекламировать свою деятельность, товары или услуги;
- установление связей с другими организациями - партнерами общественного
объединения;
- минимизация налогооблагаемой базы или налогов.
Варианты сотрудничества с коммерческими организациями:
- благотворительность (безвозмездное пожертвование);
- спонсорство (вложение в имидж предприятия, предпринимателя);
Спонсор (от лат. spondeo - ручаюсь) –
здесь: физическое или юридическое
лицо, финансирующее деятельность общественной организации.
- кредитование (в том числе лизинг).
Лизинг (англ. leasing - аренда) -
долгосрочная аренда оборудования, транспортных средств, сооружений,
предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором.
в) Некоммерческие организации:
- другие МДОО;
- «взрослые» НКО различной направленности: экологические, правозащитные,
творческие и т. п.;
- политические партии и общественно-политические движения;
- религиозные организации;
- профсоюзы;
- общественные объединения инвалидов.
г) Благотворительные фонды.
Как правило, выделяют деньги не на развитие организации, а на реализацию
конкретного проекта.
д) Общественность
Формы привлечения ресурсов общественности:
- сбор пожертвований;
- благотворительные концерты и распродажи.
Помогает система выражения благодарности.
е) Собственная хозяйственная деятельность – создание МДОО хозрасчетных предприятий
и коммерческих структур.
История помнит опыт организации пионерских ферм и комсомольских учебно-производственных
бригад. Современный вариант – производство товаров и услуг в профильной сфере.
Организация коммерческих предприятий при общественных объединениях - процесс
трудоемкий (регистрация, лицензирование и т.п.), к тому же есть негативную тенденцию
ориентации организаторов данного процесса только на коммерческую деятельность
Упражнение. Придумать конкретные виды товаров и
услуг для общественных объединений разного профиля.