Главная страница сайта dedovkgu.narod.ru

 

Страница специальности «Организация работы с молодежью»

 

 

 

13. Методы и технологии деятельности молодежного (детского) общественного объединения

 

 

 

8. Метод коллективной творческой деятельности

Ключевые принципы основаны на стимулировании инициативы и самоуправления:

- сами планируем,

- сами организуем,

- сами анализируем.

Плюс – напряженная эмоциональная обстановка (эмоции – катализатор творчества): романтика как основа корпоративной культуры («свечки» и «костры», песни под гитару).  

 

 

9. Метод социальных проектов

Проект – от лат. projectus (“брошенный вперед”).

Социальный проект – это ограниченное по времени и пространству сконструированное социальное нововведение, целью которого является изменение среды.

Социальные проекты бывают:

- в зависимости от степени изменения среды – инновационные (направленные на создание чего-то нового) или поддерживающие (направленные на сохранение, реставрацию или реконструкцию уже существующего);

- по направлениям деятельности – образовательные, научные, культурные и т.д.;

- по особенностям финансирования – инвестиционные (направленные на получение прибыли с целью ее дальнейшего использования на социальные цели), спонсорские, кредитные (осуществляемые на заемные средства и предусматривающие их возврат), бюджетные (реализуемы в рамках государственной политики), благотворительные;

- по масштабам – микропроекты, малые проекты, мегапроекты и глобальные проекты;

- по срокам реализации – кратко-, средне- и долгосрочные.

Предметом социального проектирования может быть:

- вещь, предмет (например, детская площадка, мемориальная доска и т.п.);

- услуга, инфраструктура услуг (например, “телефон доверия”, образовательные курсы и т.п.);

- организация (например, бизнес-инкубатор, отряд скаутов и т.п.);

- мероприятие (например, фестиваль, конкурс и т.п.);

- отрасль производства, управления;

- система воздействия (идеология, воспитательная система и т.п.);

- запрограммированное поведение (программируется с помощью рекламы, агитации и пропаганды);

- канал коммуникации (например, Интернет);

- мода;

- имидж (образ лидера, организации, товара и т.п.);

- глобальные изменения (борьба за мир, за экологическую безопасность и т.п.);

- законы и другие правовые установления;

- сам человек (“делание себя” в процессе самоменеджмента);

- а также псевдопроекты – фикции (используемые как прикрытие других целей) и квазипроекты (старое, выдаваемое за новое).

Этапы подготовки и реализации проекта

1. Самомотивация инициаторов.

Задача: уяснить, какие мотивы являются движущей силой для инициаторов проекта; насколько последовательно и настойчиво намерены инициаторы продвигаться к успеху.

Варианты мотивов:      

- получение прибыли;

- творческая самореализация;

- известность;

- выполнение обязательств и т.д.

2. Формирование команды реализаторов.

3. Формулирование актуальной социальной проблемы.

4. Определение целей и задач проекта.

5. Составление плана и графика работы.

6. Распределение обязанностей.

7. Определение необходимых ресурсов и источников их получения.

8. Разработка системы оценки проекта.

9. Поиск партнеров, обладающих необходимыми для реализации проекта ресурсами.

Возможные партнеры:

а) органы власти;

б) общественные объединения;

в) предприятия, связанные с решаемой проблемой;

д) благотворители, спонсоры и грантодатели

е) средства массовой информации.

10. Составление предложений для партнеров.

11. Проведение официальных переговоров, участие в конкурсах грантов

12. Получение необходимых ресурсов

13. Проведение плановых мероприятий

20. Оценка и контроль выполнения плана

22. Анализ результатов работы над проектом

Задачи:           

- подвести итоги выполнения поставленных задач;

- соотнести результаты с поставленной цель, оценить степень ее достижения (в процентах);

- отметить вклад каждого участника проекта в его реализацию;

- составить отчет команды о работе над социальной проблемой.

24. Ликвидация проекта

- выполнение финансовых обязательств реализаторов, завершение выплат и расчетов;

- возврат кредитов;

-предоставление финансовой отчетности благотворителям, спонсорам и грантодателям, а также (если потребуется) государственным органам;

- прекращение действия договоров.

 

 

10. Технологические этапы создания МДОО

1) Оценка среды (присмотреться, прислушаться: чем в основном занимаются, о чем говорят, как шутят, какую музыку слушают). Цель – понять, с кем придется работать, есть ли «социальный запрос» на юношескую организацию.

2) Оценка рынка интересов (наблюдение, устный опрос, организованное анкетирование). Цель – понять, какие виды деятельности следует предложить.

3) Оповещение потенциальной аудитории («призыв на черной доске», объявление в прессе). Цель – собрать первую группу подростков. Многие из них станут «агентами влияния» в молодежной среде: приведут друзей, знакомых.

4) Формирование положительного имиджа (встречи с родителями, в том числе на школьных собраниях, выступления в прессе, вплоть до специальных рекламных акций вроде плакатов «Ты записался в скауты?»). Цель – обеспечить поддержку сообщества.

5) Первый сбор: сформировать представление, чем предстоит заниматься, сформировать позитивное ожидание, сообщить первичные сведения об организации, осуществить самопрезентацию как лидера. Основное правило: интересное – впереди, полезное - следом. Цель – сформировать у подростков мотивацию (более прочную, чем поверхностно-познавательная – любопытство).

6) Организация территории: поиск помещения для сборов и размещения корпоративных символов объединения.

7) Первая акция. Этапы: а) подготовка (распределение обязанностей – появляется ответственность, проявляется реакция принятия: «я это создаю, это мое»; подготовка программы); б) осуществление; в) анализ (вместе обсудить впечатления, выделить ошибки и достижения). Цель – закрепить мотивацию, сплотить группу.

8) Последействие первой акции (сообщение в прессе, выставка фотографий или стенгазета). Цель – обеспечить поддержку в сообществе, привлечь новичков, сплотить группу.

9) Родительское собрание (можно организовать агитбригадный «монтаж», он в принципе пригодится для презентации группы перед кем угодно). Цель – обеспечить поддержку родителей, снять беспокойство и сомнения.

10) Организационное собрание: принятие решения о создании объединения (протокол!).

11) Обсуждение и составление плана работы. Цель – сформировать перспективу.

12) Формирование организационной (корпоративной) культуры (название, символика, оформление территории, ритуалы, традиции, летопись, дежурство и т.п.). Цель – сплотить группу.

13) Организация самоуправления – деление на патрули, выборы, дежурство, распределение поручений. Цель – сплотить группу, обеспечить достижение групповых целей, повысить ответственность подростков.

14) Начало работы с корпоративными нормами. Цель – духовно-нравственное воспитание, формирование социальной позиции.

15) Формирование материально-технической базы.

16) Формирование нормативно-правовой базы (устав!).

17) Установка связей внутри сообщества. Цель – обеспечить поддержку сообщества, обеспечить базу для программ.

18) Установка связей с себе подобными. Цель – укрепить мотивацию, расширить спектр деятельности.

 

 

 

Вверх

 

Hosted by uCoz