Примерные темы курсовых работ по дисциплине "Психологические основы работы с молодёжью" и краткие методические рекомендации Сайт dedovkgu.narod.ru, раздел "Организация работы с молодёжью"


Примерные темы курсовых работ по дисциплине "Психологические основы работы с молодёжью" и краткие методические рекомендации


Краткие методические рекомендации

Предлагаемые темы курсовых работ являются примерными. Студент вправе по согласованию с руководителем своей курсовой работы изменить тему, уточнив аспект её рассмотрения и/или придав ей проблемность и конкретную практическую направленность применительно к работе с молодёжью.
Рекомендуется выбирать темы курсовых работ с таким расчётом, чтобы использовать полученный материал в будущей дипломной работе. Возможна формулировка тем в индивидуальном порядке в соответствии с исследовательскими интересами студента.
В первой части курсовой работы излагается теоретическая информация по теме. Здесь требуется привести рассматриваемые понятия, изложить подходы разных учёных и научных школ к их определению. В первой главе должны содержаться все классификации, аналитические выкладки, другие теоретические знания по теме, почерпнутые студентом из научной литературы, причём (обязательно!) не только из учебников.
Наиболее ценной является вторая, практическая часть курсовой работы. Она должна содержать, например:
- методические рекомендации для специалистов по работе с молодёжью,
- учебную программу,
- разработку мероприятия,
- сборник игр, упражнений и т.п.,
- рекомендации для молодых людей
и тому подобные созданные студентом документы, являющиеся примером использования полученных знаний в работе с молодёжью. Такой документ должен предваряться описанием исследований студента, направленных на выявление проблемы, решить которую студент и пытается в своей курсовой работе. Следует с осторожностью относиться к применению сложных психодиагностических методик: они требуют выполнения стандартных процедур, которым профессиональных психологов обучают в рамках курса психодиагностики; такой курс не входит в программу обучения нашей специальности. Не нужно также пытаться создавать собственные психодиагностические методики. Допускается использования несложных, многократно апробированных психологических тестов, а также выявление с помощью знакомых и доступных студенту методов исследования (например, опрос, в том числе анкетирование и интервью, различные способы наблюдения и т.п.) проблем, потребностей и интересов (ППИ) молодых людей.
При выполнении курсовой работы следует соблюдать требования к её оформлению.
Хотя первая часть курсовой работы неизбежно носит компилятивный характер, следует помнить о необходимости борьбы с плагиатом и недопустимости заимствования готовых текстов, а также идей (без ссылки) у других авторов. Желаем студенту почувствовать удовольствие от собственной научной и методической деятельности.


Примерные темы курсовых работ по дисциплине "Психологические основы работы с молодежью"

01. Роль психологических знаний в деятельности по поддержке социализации молодого человека.
02. Сознание и бессознательное. Роль бессознательного в жизни человека.
03. Манипуляция и актуализация.
04. Внимание. Методы поддержания внимания аудитории.
05. Память. Условия и методы улучшения памяти человека.
06. Воображение и творческое мышление. Условия организации творческой деятельности.
07. Развитие и возрастные особенности мышления человека.
08. Роль самооценки в развитии личности молодого человека.
09. Формирование "Я-концепции" человека.
10. Психологическая защита личности, её конструктивные и неконструктивные аспекты.
11. Структура личности специалиста по работе с молодежью.
12. Темперамент. Учёт темперамента молодого человека при организации работы с молодёжью.
13. Сопоставительный анализ типологий характеров. Их использование в работе с молодёжью.
14. Учёт возрастных психологических особенностей подростков в деятельности специалиста по работе с молодёжью.
15. Учёт возрастных особенностей юношества в деятельности специалистов по работе с молодёжью.
16. Акцентуации характеров, их учёт в работе с молодыми людьми.
17. Воспитание волевых качеств молодого человека.
18. Роль эмоций в жизни молодого человека.
19. Игра в работе с молодёжью.
20. Мотивация и деятельность.
21. Управление мотивами и мотивацией в деятельности специалиста по работе с молодежью.
22. Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение.
23. Повышение эффективности общения.
24. Содействие развитию малой группы в деятельности специалиста по работе с молодежью.
25. Феноменология лидерства.
26. Эффективность групповой деятельности, пути и средства ее повышения.
27. Влияние группы на личность.
28. Конфликт, его роль в деятельности специалиста по работе с молодёжью.
29. Интимные межличностные отношения, их роль в жизни молодых людей.
30. Массовидные явления и деятельность специалиста по работе с молодежью.