Главная
страница сайта dedovkgu.narod.ru
Страница
специальности «Журналистика»
Анна Федина
МЫ КИДАЕМ ШАПКУ, А ОБРАТНО
ПУЛЯ ЛЕТИТ
Интервью с Д Захаровым
Источник: «Известия», 29.01.2008
Печатается по: http://news.mail.ru/society/#person
В среду 50-летний юбилей отмечает Дмитрий
Захаров — один из создателей легендарного «Взгляда», который сейчас
ведет на НТВ программу «Их нравы». Со знаменитым телеведущим побеседовала
обозреватель «Известий».
Вопрос: Какие мысли и чувства вызывает
в вас юбилей?
Ответ: Рано или поздно он должен был
произойти, вот и все. Задумываться о вечном, к счастью,
некогда — слишком много работы. Я сейчас делаю «Их нравы» на НТВ,
«Час истины» на НТВ+ и «Цену победы» на «Эхе Москвы». Еще один проект,
который находится на стадии запуска, не хочу пока обсуждать, чтобы
не сглазить.
В: Какую функцию будете в нем выполнять?
О: Скажем так, технический контроль. Анализ,
оценка достоверности и вообще организация процесса.
В: Такая работа вам интереснее, чем работа
в кадре?
О: Мне никогда не была интересна работа
в кадре. Это Анатолий Григорьевич Лысенко решил посадить меня
в кресло ведущего. Веселья для. Я был эдаким белым клоуном. Так что
в эфир меня выпихнули почти насильственно.
В: И как вы себя почувствовали перед
камерой?
О: Ужасно. Вот представьте: вы живете своей
жизнью, никому ничего плохого не делаете, и тут приходят люди
и говорят: «Сейчас мы заменим стену твоей квартиры на стекло,
и ты будешь участником реалити-шоу». Когда передо мной первый раз
включился огонек камеры, у меня была паника. Через три выпуска я привык.
В: Ощущение того, что вы совершаете прорыв,
в команде «Взгляда» было?
О: Это была эйфория юношеского идиотизма. Нам
казалось, что мы переворачиваем основы основ. Но надо отдавать себе отчет,
что без соответствующего политического контекста «Взгляд» не мог бы
существовать. Мы оказались в нужном месте в нужное время.
В: Вы не испытывали сожаления, когда
«Взгляд» перестал выходить?
О: Есть программы вечные вроде «Клуба
кинопутешественников» Сенкевича или «Что? Где? Когда?» Ворошилова. А есть
программы, которые ориентированы на выполнение конкретной задачи. «Взгляд»
был программой эпохи перемен, и когда он выполнил свою основную
задачу — информационного прорыва, появилось столько аналогичных проектов
в разных областях: музыкальных, в области аналитических передач, что
смысла делать «Взгляд» больше не было. Я не очень по этому
поводу расстраивался, потому что к тому времени вплотную занимался
исторической документалистикой. Я тогда сделал фильм о расстреле царской
семьи, потом о патриархе Тихоне.
Была еще лента о быте народных комиссаров
с 1918 по 1921 год. Мне было очень интересно узнать, что они
в те годы ели. Провиантские книги Кремля мне не дали, зато дали
комендантские книги. Ну что, все у наркомов в голодные годы было
нормально: продуктов на складе около ста наименований, о таких
дежурных блюдах, как красная и черная икра, говорить просто
не приходится. Это само собой. А знаете, какой декрет наркомы, переехав
в марте 1918 года из Петрограда в Москву, приняли первым делом?
О покупке 92 «Роллс-ройсов» для Совнаркома. Не «Рено», не «Мерседес» —
«Роллс-ройс». Как принято сейчас говорить, люди себя правильно позиционировали.
В: За такие фильмы вам не влетало?
О: Когда у меня вышел фильм
про Люфтваффе, меня вызвал к себе Александр Пономарев и сказал
одну фразу: «Ну ты дал». Это был единственный раз, но, видимо, Саша тогда очень
сильно получил. Я в том фильме рассказал, что около 600 мессершмиттов
к декабрю 1941-го сбили всю нашу авиацию, насчитывавшую порядка 28 тысяч
машин. А люди-то привыкли думать, что у немцев всего всегда было больше.
В: Вы прямо-таки подрыватель основ.
О: Знаете, есть основы, которые своей лживостью
очень опасны для самого общества. Кто писал историю Второй мировой войны?
Те, кто нес ответственность за все что произошло. Им нужно было
оправдаться. А в результате этого вранья что получается? Мы вводим войска
в Афганистан, несем чудовищные потери, и все удивляются: как же
так? Мы же всегда всех закидывали шапками, а тут мы кидаем шапку,
а обратно пуля летит. Наверное, шапки неправильные.