Главная - Поддержка в Интернете университетских проектов Алексея Дедова
dedovkgu.narod.ru

Страница для студентов Курганского государственного университета
 

поддержка в интернете
университетских проектов Алексея Дедова


Электронная библиотека, конспекты лекций, методические рекомендации
 
Главная Организация работы с молодежью Журналистика и массовые коммуникации

 

Официальный сайт КГУ

Обновления

Последнее обновление 13.11.2015.

Последние добавления: в разделе "Журналистика" в библиотеку добавлена статья В.Т. Третьякова "Что такое телевидение? Версия ответа" и книга А.В. Колесниченко "Настольная книга журналиста"

Объявления

Пока работают не все ссылки. Реконструкция сайта продолжается. Приношу извинения.

Сайт Алексея Дедова

Гостевая книга

 

ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЛИ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ В НАУКЕ 

В историческом очерке «Николаевская Военная Академия Генштаба» приведено «Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке», которым следовало руководствоваться преподавателям академии при выставлении отметок.

 

Успехи воспитанников в науках проистекают: или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а следовательно, и должны быть оцениваемы сколько можно приблизительно к тому образом.
Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собою; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах.

Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом.

 

1-Я СТЕПЕНЬ  (успехи слабые)

Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному.

 

2-Я СТЕПЕНЬ  (успехи посредственные)

Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одною памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и  празднолюбии  влекут за собой  те же  последствия.

 

3-Я СТЕПЕНЬ  (успехи  удовлетворительные)

Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана; он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собою отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением.

На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой даже механической работы.

 

4-Я СТЕПЕНЬ  (успехи хорошие)

Ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

 

5-Я СТЕПЕНЬ  (успехи отличные)

Ученик владеет наукой: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью, довольно изощренною упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться должно, и что можно возразить против теории. Только необыкновенный ум при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенною любовью к наукам, а, следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.

 

  Вверх  
 
Написать владельцу сайта:

al-dedov@yandex.ru