dedovkgu.narod.ru Страница для студентов Курганского государственного университета поддержка в интернете университетских проектов Алексея Дедова Электронная библиотека, конспекты лекций, методические рекомендации |
||
Главная | Организация работы с молодежью | Журналистика и массовые коммуникации |
Обновления Последнее обновление 13.11.2015. Последние добавления: в разделе "Журналистика" в библиотеку добавлен а статья В.Т. Третьякова "Что такое телевидение? Версия ответа" и книга А.В. Колесниченко "Настольная книга журналиста" |
Объявления
Пока работают не все ссылки. Реконструкция сайта продолжается. Приношу
извинения. |
|
ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ
ПОСТОЯННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЛИ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ В НАУКЕ В историческом очерке «Николаевская Военная Академия Генштаба» приведено «Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке», которым следовало руководствоваться преподавателям академии при выставлении отметок. Успехи воспитанников в науках проистекают: или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а следовательно, и должны быть оцениваемы сколько можно приблизительно к тому образом. Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собою; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах. Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом.
1-Я СТЕПЕНЬ (успехи слабые) Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному.
2-Я СТЕПЕНЬ (успехи посредственные) Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одною памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия.
3-Я СТЕПЕНЬ (успехи удовлетворительные) Ученик знает науку в том виде, как она
была ему преподана; он постигает даже отношения всех частей к целому в
изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя,
приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот
конец, чтобы он сблизил между собою отдаленнейшие точки; даже выученное применяет
он не иначе, как с трудом и напряжением. На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой даже механической работы.
4-Я СТЕПЕНЬ (успехи хорошие) Ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.
5-Я СТЕПЕНЬ (успехи отличные) Ученик
владеет наукой: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко
сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с
проницательностью, довольно изощренною упражнением, разбирает новые и
сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться
должно, и что можно возразить против теории. Только необыкновенный ум при
помощи хорошей памяти, в соединении с пламенною любовью к наукам, а,
следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в
области знания. |
Вверх | ||
Написать владельцу сайта: al-dedov@yandex.ru |