Главная страница сайта dedovkgu.narod.ru

 

Страница специальности «Организация работы с молодежью»

 

 

 

Марина Мирошкина

 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

 

Источник: Мирошкина М.Р. Как составить программу работы клуба по месту жительства. – М.: ГК РФ по молодежной политике, Детский спортивно-культурный центр “Восход”, 2000.

 

 

…Остановимся на двух типах детских объединений. Различия между ними лежат в сфере законодательной. Условно назовем их государственными детскими объединениями и негосударственными (общественными) детскими объединениями (названия условные, т.к. не закреплены законодательно).

Под государственными детскими объединениями будем понимать различные детские формирования, созданные с целью реализации государственных (развивающих, образовательных, воспитательных и прочих программ). Они создаются в рамках государственных институтов (школа, внешкольное учреждение, муниципальное учреждение по работе с детьми и подростками по месту жительства) на основании Закона РФ “Об образовании”, являются структурной единицей, субъектом деятельности данного института. Их деятельность нормируется соответствующими документами министерств и ведомств.

Критериями государственных детских объединений являются:

1) наличие утвержденной государственной программы деятельности (типовой, экспериментальной и пр.);

2) наличие взрослого руководителя детского объединения – сотрудника государственного учреждения, реализующего программу и несущего ответственность перед администрацией государственного (муниципального) учреждения за достижение определенных педагогических результатов, получающего за свою педагогическую деятельность соответствующую заработную плату;

3) определенная ведомственными нормативными актами и финансовыми правилами численность детского объединения;

4) определенная ведомственными нормативными документами учебная нагрузка членов объединения в течение дня, недели, учебного года;

5) добровольность участия в учебной и организационной деятельности детей и подростков - членов объединения;

6) свобода выбора детьми и подростками объединения по интересу;

7) свободный выход их объединения.

Основными типами детских объединений государственного типа являются учебная группа, класс, школа, клуб, кружок, ансамбль, студия, секция…

Учебная группа (кружок) – группа учащихся с общими интересами, обучающихся по единой учебной программе в течение определенного времени (учебного года, полугодия, четверти).

Школа – специализированное (профессиональное) подразделение, которое осуществляет специальное образование.

Класс – группа учащихся, занимающихся под руководством определенного педагога, или учащихся, изучающих определенный предмет.

Секция – учебное подразделение в составе какого-либо учреждения, организации, объединения с определенной специализацией.

Студия – школа для подготовки специалистов в различных областях искусства, создаваемая с целью развития художественных и творческих способностей, выявления ранней одаренности детей.

Ансамбль – группа исполнителей, выступающих как единый художественный коллектив.

Клуб – объединение детей и подростков с общими интересами для проведения совместных занятий и совместного досуга с целью их разностороннего развития.

Детское общественное объединение – объединение граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также для защиты своих прав и свобод” (Закон РФ “О государственной поддержке молодежных и детских объединений”). Детские общественные объединения создаются на основе Законов РФ “Об общественных объединениях”, “О государственной поддержке молодежных и детских объединений”, Президентских программ “Молодежь России” и “Дети России”.

Критериями детского общественного объединения являются:

1) наличие определенной педагогической системы, которая реализуется в рамках данного объединения (скаутинг, пионерство, коммунарская методика, сюжетно-ролевые игры и т.д.);

2) наличие лидера – совершеннолетнего члена объединения, несущего ответственность за жизнь и здоровье детей перед их родителями, перед вышестоящей организацией, а также являющегося носителем и реализатором заданного типа педагогической технологии;

3) наличие уставных и программных документов, отражающих сущностные характеристики объединения, соответствующих действующему законодательству и принятых самим объединением на учредительной конференции;

4) наличие определенной внешней ангажированности детского объединения некоторыми категориями взрослого населения (религиозное, национальное, профильное детское объединение);

5) наличие отличительных символов, ритуалов, атрибутов, присущих членам данного объединения;

6) наличие определенной… системы внутренних межличностных и групповых взаимоотношений им взаимодействий, в частности, системы управления, самоуправления, структуры объединения;

7) добровольность вступления, деятельности и выхода из объединения.

К числу детских общественных объединений относятся организации, федерации, ассоциации, объединения, лиги и т.д.

Организация – самостоятельное, самодеятельное объединение, имеющее своей целью воспроизводство в подрастающем поколении личностных качеств, системы взглядов, отношений и взаимодействий с окружающим миром, присущих определенной категории взрослого населения, и реализующее свою цель через систему отношений, структуру, финансовый механизм, определенные в уставном документе, имеющее определенные внешние отличия…

Ассоциации и федерации детских организаций – детские объединения, объединяющие меньшие по численности и масштабам деятельности детские объединения…

Лиги – широкомасштабные профильные объединения, реализующие сходные … программы.

 

 

 

Вверх

 

Hosted by uCoz