Главная страница сайта dedovkgu.narod.ru
Страница специальности
«Журналистика»
02. Телевидение в США. Ранний период (1920-40-е гг.)
1. Телевидение интернационально по своему происхождению. Вместе с тем в
зависимости от социокультурной обстановки в той или
иной стране оно обнаруживает национальные черты
- в способах регулирования,
- в организационной структуре,
- в программировании и репертуаре.
2. 1922-1923 – первые попытки передачи сигнала механического малострочного телевидения.
1928 – «Дженерал
электрик» открыла экспериментальную
телестанцию в штате Нью-Йорк.
1927 – первый Закон о
радио; Федеральная комиссия радио выделила ряд частот для экспериментального
визуального вещания, не пытаясь навязывать стандарты.
1931 – с телевидением
экспериментировала 21 станция; только в Чикаго работало две станции и там же
насчитывалось 8000 малострочных телеприемников.
Вражда, интриги, патентные
войны — одна из причин, по которой регулярные передачи в США начались на
несколько лет позже, чем в Европе. Телевещание торжественно открывали здесь
несколько раз. (21.07.1931 радиосеть Си-би-эс открыла свою телестанцию
выступлением мэра Нью-Йорка и попурри из популярных песен и танцев, но спустя
полтора года была вынуждена прекратить передачи и возобновить лабораторные
исследования: вся техническая база нуждалась в доработке.)
3. «Преждевременный телевизионный бум».
(Эн-би-си
– антенна на 102-зтажном Эмпайр стейт
билдинг в Нью-Йорке.)
Мировой экономический кризис на первых порах
не ослабил, а наоборот, усилил телебум. Казалось, что
вместе с радио ТВ остается единственным светлым пятном
на мрачном экономическом небосводе и даже вытащит из трясины другие отрасли
промышленности. Но по мере распространения спада из игры выбывали самые слабые,
а сильные были вынуждены сокращать инвестиции.
4. Американцы считают «отцами-основателями» электронного телевидения в
своей стране трех человек — Владимира Зворыкина, Дэвида Сарнова
и Уильяма Пейли (все – выходцы из России).
1919 – Зворыкин эмигрировал и продолжил работу в фирме «Вестингауз».
Создание кинескопа и иконоскопа.
1929 – Зворыкин принял приглашение Сарнова и
перешел на работу в «Радио корпорейшн оф Америка» (Ар-си-эй).
1930 – Сарнов установил полный контроль над
основанной Маркони «Радио корпорейшн оф Америка» (Ар-си-эй) и ее
дочерней радиосетью «Нэшнл бродкастинг
компани» (Эн-би-си). Начало
экспериментов с телевидением.
30-е годы – телевидением щанимаются Си-би-эс,
«Зенит», «Дженерал электрик», «Вестингауз»
и другие электротехнические компании.
Файло Фарнсуорт – пытался
найти поддержку у киноиндустрии и прессы. Но те видели в телевидении только
конкурента.
5. 30.04.1939 – начало регулярного телевещания в США на стандартах,
близких к сегодняшним (на 2,5 года позднее, чем в
Великобритании). В этот день открылась Всемирная ярмарка в Нью-Йорке. Эн-би-си транслировала это по телевидению, и с этого дня
передачи стали выходить постоянно, вечером, по заранее объявляемой программе.
В день начала передач в Нью-Йорке было всего 200 телевизоров. Первая
модель телевизора Ар-си-эй имела экран 12,5 на 22,5
см, была рассчитана на пять каналов, не имела звука и стоила 199 долларов.
Антенны Эн-би-си на Эмпайр стейт билдинг распространяли
сигнал на 40 км.
Репертуар телестанции:
- кинорубрика (обычно фильмы-путешествия и
старые голливудские ленты),
- студийные передачи (концертные номера, скетчи и кулинарные уроки),
- внестудийные репортажи с ПТС, занимавшей два громоздких автобуса
(спорт, выставки, демонстрация мод),
- несколько позднее появилась реклама.
К началу войны регулярные телепередачи в США вели 10 станций.
6. Для массового распространения телевидения были необходимы единые
технические стандарты.
1941 – Федеральная комиссия связи (ФКС) одобрила единый и до сих пор
действующий стандарт — 525 строк / 60 полей в секунду при передаче звука на
УКВ. Были утверждены и другие технические параметры, что создавало базу для
массового производства приемников и унификации телеоборудования.
(Создатель первой УКВ-радиостанции Эдвин Армстронг покончил с собой, после того как ФКС в 1945 передвинула частоты для
вещания радио, отдав прежние телевидению, и все ранее проданные радиоприемники
оказались негодными.)
7. Решениями 1941 года телевидению, как и радио, разрешалось развиваться
на полной коммерческой основе, т. е. продавать вещательное время
рекламодателям. До этого съемку и подготовку роликов оплачивали рекламодатели,
но время под рекламу предоставлялось телестанциями
бесплатно.
01.07.1941 прошла в эфир первая оплаченная реклама: на таблице настройки
на 10 секунд появились часы марки «Булова», что
обошлось в 9 долларов. Сегодня доходы от рекламы в США достигают 30 млрд. долл.
в год.
Американское ТВ вслед за радио отказалось от
абонентной платы (как в Великобритании) и правительственных субсидий (как в
Германии) во имя права свободно «превращать эфир в золото». Сегодня кажется почти очевидным, что
максимальный выигрыш аудитория получает при смешанной системе, хотя в США
по-прежнему государственное телевидение вне закона.