Главная страница сайта dedovkgu.narod.ru

 

Страница специальности «Журналистика»

 

 

02. Телевидение в США. Ранний период (1920-40-е гг.)

 

 

1. Телевидение интернационально по своему происхождению. Вместе с тем в зависимости от социокультурной обстановки в той или иной стране оно обнаруживает национальные черты

- в способах регулирования,

- в организационной структуре,

- в программировании и репертуаре.

 

 

2. 1922-1923 – первые попытки передачи сигнала механического малострочного телевидения.

1928 – «Дженерал электрик»  открыла экспериментальную телестанцию в штате Нью-Йорк.

1927 – первый Закон о радио; Федеральная комиссия радио выделила ряд частот для экспериментального визуального вещания, не пытаясь навязывать стандарты.

1931 – с телевидением экспериментировала 21 станция; только в Чикаго работало две станции и там же насчитывалось 8000 малострочных телеприемников.

Вражда, интриги, патентные войны — одна из причин, по которой регулярные передачи в США начались на несколько лет позже, чем в Европе. Телевещание торжественно открывали здесь несколько раз. (21.07.1931 радиосеть Си-би-эс открыла свою телестанцию выступлением мэра Нью-Йорка и попурри из популярных песен и танцев, но спустя полтора года была вынуждена прекратить передачи и возобновить лабораторные исследования: вся техническая база нуждалась в доработке.)

 

3. «Преждевременный телевизионный бум».

(Эн-би-си – антенна на 102-зтажном Эмпайр стейт билдинг в Нью-Йорке.)

Мировой экономический кризис на первых порах не ослабил, а наоборот, усилил телебум. Казалось, что вместе с радио ТВ остается единственным светлым пятном на мрачном экономическом небосводе и даже вытащит из трясины другие отрасли промышленности. Но по мере распространения спада из игры выбывали самые слабые, а сильные были вынуждены сокращать инвестиции.

 

4. Американцы считают «отцами-основателями» электронного телевидения в своей стране трех человек — Владимира Зворыкина, Дэвида Сарнова и Уильяма Пейли (все – выходцы из России).

1919 – Зворыкин эмигрировал и продолжил работу в фирме «Вестингауз».

Создание кинескопа и иконоскопа.

1929 – Зворыкин принял приглашение Сарнова и перешел на работу в «Радио корпорейшн оф Америка» (Ар-си-эй).

1930 – Сарнов установил полный контроль над основанной Маркони «Радио корпорейшн оф Америка» (Ар-си-эй) и ее дочерней радиосетью «Нэшнл бродкастинг компани» (Эн-би-си). Начало экспериментов с телевидением.

30-е годы – телевидением щанимаются Си-би-эс, «Зенит», «Дженерал электрик», «Вестингауз» и другие электротехнические компании.

Файло Фарнсуорт – пытался найти поддержку у киноиндустрии и прессы. Но те видели в телевидении только конкурента.

 

5. 30.04.1939 – начало регулярного телевещания в США на стандартах, близких к сегодняшним (на 2,5 года позднее, чем в Великобритании). В этот день открылась Всемирная ярмарка в Нью-Йорке. Эн-би-си транслировала это по телевидению, и с этого дня передачи стали выходить постоянно, вечером, по заранее объявляемой программе.

В день начала передач в Нью-Йорке было всего 200 телевизоров. Первая модель телевизора Ар-си-эй имела экран 12,5 на 22,5 см, была рассчитана на пять каналов, не имела звука и стоила 199 долларов. Антенны Эн-би-си на Эмпайр стейт билдинг распространяли сигнал на 40 км.

Репертуар телестанции:

- кинорубрика (обычно фильмы-путешествия и старые голливудские ленты),

- студийные передачи (концертные номера, скетчи и кулинарные уроки),

- внестудийные репортажи с ПТС, занимавшей два громоздких автобуса (спорт, выставки, демонстрация мод),

- несколько позднее появилась реклама.

К началу войны регулярные телепередачи в США вели 10 станций.

 

6. Для массового распространения телевидения были необходимы единые технические стандарты.

1941 – Федеральная комиссия связи (ФКС) одобрила единый и до сих пор действующий стандарт — 525 строк / 60 полей в секунду при передаче звука на УКВ. Были утверждены и другие технические параметры, что создавало базу для массового производства приемников и унификации телеоборудования.

(Создатель первой УКВ-радиостанции Эдвин Армстронг покончил с собой, после того как ФКС в 1945 передвинула частоты для вещания радио, отдав прежние телевидению, и все ранее проданные радиоприемники оказались негодными.)

 

7. Решениями 1941 года телевидению, как и радио, разрешалось развиваться на полной коммерческой основе, т. е. продавать вещательное время рекламодателям. До этого съемку и подготовку роликов оплачивали рекламодатели, но время под рекламу предоставлялось телестанциями бесплатно.

01.07.1941 прошла в эфир первая оплаченная реклама: на таблице настройки на 10 секунд появились часы марки «Булова», что обошлось в 9 долларов. Сегодня доходы от рекламы в США достигают 30 млрд. долл. в год.

Американское ТВ вслед за радио отказалось от абонентной платы (как в Великобритании) и правительственных субсидий (как в Германии) во имя права свободно «превращать эфир в золото». Сегодня кажется почти очевидным, что максимальный выигрыш аудитория получает при смешанной системе, хотя в США по-прежнему государственное телевидение вне закона.

 

Hosted by uCoz